Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
в отсутствие представителей ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ", а также представителей ГУП МЦВДНТ "МОСКВА" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/11605/18 от 13.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" (далее - Заявитель) на действия ГУП МЦВДНТ "МОСКВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию следующих систем кондиционирования и общеобменной вентиляции: приточные и вытяжные установки, установки кондиционирования воздуха, установленные в строении N 69 ГУП МЦВДНТ "МОСКВА". (Закупка N 0573200002618000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/11605/18 от 13.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при оказании услуг товарам, так например:
- по п.1 "Угольник полипропиленовый" установлены требования "Цвет: зеленый; черный, с 4 или 6 темно-зелеными или черными полосками", что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, так как в инструкции по заполнению заявки отсутствуют правила совместного чтения знаков ";", "," и союза "или".
- по п.22 "Изолента электроизоляционная" установлено требование о соответствии ГОСТ 5960-72 "Пластикат поливинилхлоридный для изоляции и защитных оболочек проводов и кабелей. Технические условия (с Изменениями N 3-9)", что вводит участников закупки в заблуждение, так как вышеуказанный нормативный документ описывает не товар, а регламентируется на материал, применяемый для изготовления изоленты. Кроме того, существует ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", которым руководствовался Заказчик при формировании требуемых параметров для данного пункта, при этом ссылка на данный ГОСТ в Инструкции отсутствует.
- по п.24 "Воздухоотводчик" установлено требование о соответствии ГОСТ 15527-2004 "Сплавы медно-цинковые (латуни), обрабатываемые давлением. Марки (с Поправкой, с Изменением N 1)", что по мнению Заявителя является неправомерным, так как вышеуказанный нормативный документ описывает не товар, а регламентирует материал из которого производится воздухоотводчик.
- по п.22 "Изолента электроизоляционная" установлены требования "- 50 _+ 450 Рабочая температура °C"; "Цвет: черный или темно-серый"; "Толщина от 0,5 до 2,5 мм"; "Удельный вес не менее 1500 кгм3"; "Сопротивляемость материала разрыву в поперечном сечении, > 10 Мпа.", что вводит участника закупки в заблуждение, так как данные требования относятся к п.23 "Прокладка уплотнительная", который был указан в предыдущей редакции Формы 2, однако из действующей редакции Формы пункт удален.
- по п.26 "Резина техническая прессованная" по параметру "Толщина" не указана единица измерения, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
- по п.31 "Винты в комплекте с гайками и шайбами" установлено требование "Масса одной бухты не более 80", что является неправомерным требованием, так как данный параметр не относится к такому товару как винт.
- по п.34 "Швеллеры стальные" установлено требование "Должен быть технический кислород первого или второго сорта", что является неправомерным требованием, так как данный параметр не относится к такому товару как швеллер.
- по п.36 "Шнуры марка ШВВП" для требуемому параметра "Номинальное сечение жил" не указана единица измерения, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
- по п.38 "Олифа для окраски комбинированная" установлены требования "Предельные отклонения по массе в плюсовую сторону не более 3 и в минусовую сторону не более 5 %"; "Тип по точности прокатки А; В с"; "Радиус инерции для оси х-х от 2.27* до 3.09* см"; "Ширина полки от 75* до 100* мм", что вводит участников закупки в заблуждение, так как вышеуказанные требования по своему смыслу должны относиться к п.37 "Уголки".
- по п.38 "Олифа для окраски комбинированная" установлены требования "Температура вспышки не ниже + 33 (не ниже + 31 для нефраса С4 150/200)"; "Класс опасности растворителей не более 4"; "Температура вспышки олифы в закрытом тигле 32 или 35 °C", а также установлено требование о соответствии ГОСТ 190-78, что является неправомерным требованием, так как вышеуказанный нормативный документ регламентирует натуральную олифу, тогда как в аукционной документации требуется комбинированная олифа.
- по п.38 "Олифа для окраски комбинированная" установлены требования "Ток до 30 А"; "Цвет корпуса темно-серый или светло-серый"; "Число подключений 2;4;6;8"; "Диапазон сечений 0,5...3 мм2"; "Длина снятия изоляции от 10 мм", что вводит участников закупки в заблуждение, так как вышеуказанные требования не относятся к такому товару как олифа.
- по п. 42 "Прокладки резиновые" установлены требование "Температурный предел хрупкости не более - 25 или не менее - 40 °С", что согласно доводам жалобы противоречит требованиям ГОСТ 19177-81, согласно п.2.4 температурный предел хрупкости должен быть не выше -30 для ПРП -40 и не выше -40 для ПРП-60. Таким образом, значение "-25" недопустимо.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика отсутствовали, а также затруднились пояснить необходимость установления вышеуказанных требований в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к товарам по вышеуказанным позициям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" на действия ГУП МЦВДНТ "МОСКВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.С. Грешнева
Исп. Кочетков (495) 784-75-05 (143)
1. ГУП МЦВДНТ "МОСКВА"
129223, Москва, пр-кт Мира, дом 119/строение 70
2. ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ"
123298, г. Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 6, корп. 1, оф. 3
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2996/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
15.03.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 15.03.2018 по делу N 2-57-2996/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЕКТРОСЕТЬ" (далее - Заявитель) на действия ГУП МЦВДНТ "МОСКВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию следующих систем кондиционирования и общеобменной вентиляции: приточные и вытяжные установки, установки кондиционирования воздуха, установленные в строении N 69 ГУП МЦВДНТ "МОСКВА". (Закупка N 0573200002618000002) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N 2-57-2996/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать неправомерные требования к товарам, в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N 2-57-2996/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 15.03.2018 по делу N 2-57-2996/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Д.С. Грешнева
Исп. Кочетков А.В.(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-2996/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018