Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: И.А. Пахомова,
в отсутствие представителей ООО "Новатрейд", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13512/18,
а также при участии третьих лиц: Р.Г. Шихвелиева, Е.Ю. Петровой,
рассмотрев жалобу ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д. 1-4,6-12,14,18 (Закупка N 0148300008318000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13512/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в предоставлении разъяснений положений аукционной документации, изменяющих её суть.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы, Заказчику направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации: "А.73 "Растворы строительные готовые" Заказчиком установлен следующий параметр: "Заполнители, применяемые в растворе: песок из шлаков тепловых электростанций; пористые пески, зола уноса; песок для строительных работ, зола уноса; песок для строительных работ". Согласно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "/"), "запятая"(равнозначное обозначение "и", "\"), - участнику необходимо руководствоваться правилами описания указанных символов и представить в заявке одно из значений, разделенных символом ";" (равнозначное обозначение "или", "/"). К примеру требуемое значение "А,В;С" следует читать как "А и В" или "А и С". То есть участник должен указать данный параметр следующим образом: (песок из шлаков тепловых электростанций или пористые пески) и (зола уноса или песок для строительных работ) и (зола уноса или песок для строительных работ). Возможно произошла техническая ошибка? Просьба разъяснить данное противоречие", "П.21 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91" Заказчиком установлен параметр "Категория бетонной поверхности конструкции от А7*". Согласно ГОСТ 6665-91, а именно п.1.3.25, Категория лицевой бетонной поверхности - А6, для нелицевых поверхностей - А7. Просьба пояснить, какие конкретно камни требуются заказчику. Если заказчику требуются лицевые, то будет ли значение "А6" соответствовать требованиям заказчика, а именно требованию "от А7*"?", "В п/п 13 Приложения N 1 Спортивный комплекс по параметру Крыша и боковые панели в графе требуемое значение указано должен быть декоративный платик. Такого материала не существует. Прошу внести изменения в документацию и исправить техническую ошибку, либо пояснить что необходимо указывать при заполнении заявки".
При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком 16.03.2018 и 20.03.2018 опубликованы соответствующие разъяснения положений аукционной документации, которые согласно доводам Заявителя изменяют суть документации: "Вы указали верно, однако поскольку у вас возникли вопросы, то по данному требованию вы вправе не предоставлять показатель, это не повлечет отклонение заявок", "В случае указания вами лицевых, то значение "А6" будет соответствовать", "Вы вправе оставить данное требование без изменений, отклонение заявок по данному требованию осуществляться не будет".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что указанные разъяснения положений аукционной документации напрямую отвечают на поставленные участником закупки вопросы, позволяя участникам закупки определить, какое именно значение требуется указать в заявке на участие в электронном аукционе, тем самым Заказчиком соблюдены требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, в том числе в части изменения сути аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
2. Заявитель также указывает на то, что Заказчиком нарушены положения ст.65 Закона о контрактной системе при публиковании разъяснений положений аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, такие разъяснения не являются ответами на поступившие запросы.
Комиссией Управления установлено, что Заказчику направлены следующие запросы о даче разъяснений положений аукционной документации:
-"П.3 "Щебень". Заказчиком установлен параметр "Морозостойкость Не более F50 и не менее F200 должна быть". В данном случае участнику требуется представить 2 значения, которые будут удовлетворять оба требования, например F50 и F200?";
-"П.55 "Евроконтейнер" Заказчиком установлен требуемый параметр "Грузоподъемность от 400,до 380 кг". Правильно ли понимает участник, в данном случае заказчику требуется 2 разных контейнера, один из которых должен иметь грузоподъемность от 400 кг, а другой до 380 кг?";
-"В п/п 3 Приложения N 1 Щебень по требуемому параметру Морозостойкость указано требуемое значение Не более F50 и не менее F200 должна быть. Правильно ли мы понимаем что в данном и аналогичных случаях в описании в Приложении N1 и Приложении N 2 необходимо указать несколько конкретных значений? Если да то сколько значений необходимо указать? Если это ошибка в описании просим ее устранить";
-"В п/п 55 Приложения N 1 Евроконтейнер по параметру грузоподъемность в графе требуемое значение указано от 400, до 380 (согласно инструкции необходимо указать конкретное значение показателя для двух типов евроконтейнеров), по параметру объем в графе требуемое значение показателя указано не менее 1000 (согласно инструкции необходимо указать конкретный, единственный показатель объема). Однако при одном и том же объеме евроконтейнер не может обладать разной грузоподъемностью! Просьба внести изменения в документацию и исправить данное противоречие";
-"Согласно инструкции квадратные скобки указанные в графе требуемое значение [ ] обозначают неизменяемое значение параметра, а что обозначают квадратные скобки [ ] установленные в графе требуемый параметр? (Например п/п 74 Приложения N 1 Песок требуемый параметр [Смесь фракций]. Просьба разъяснить данное требование либо внести изменения в документацию в случае технической ошибки".
Вместе с тем Заказчиком в ответ на указанные запросы даны ответы: "Значения необходимо указывать по инструкции по заполнению заявок", "в соответствие с инструкцией по заполнению", "Если необходимо описать несколько марок, типов, видов товара а далее указаны параметры и характеристики, то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок, типов, видов товара и значение должно соответствовать требованиями нормативной и технической документации (товары поставляются равными долями от общего количества)", что не противоречит требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку указанный ответ направлен на то, чтобы участники закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе руководствовались положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанный ответ на запросы о даче разъяснений положений аукционной документации не соответствует положениям ст.65 Закона о контрактной системе, а также Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование к дате производства товаров.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. "Требования к методам производства работ и материалам подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг" Технического задания аукционной документации установлено, что материалы должны быть новыми, выпуска не ранее июля 2017 года, не бывшими в употреблении и не иметь дефектов.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара. Кроме того, представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих, что требуемые к поставке в рамках исполнения государственного контракта товары не могут быть выпущены до 2017 года одновременно являться новыми.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатрейд" на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной в части установления неправомерных требований к дате производства товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
исп. С.И. Казарин. тел. 8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Администрация поселения Сосенское
108814, г. Москва, пос. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Александры Монаховой, домовладение 30, стр. 1
2. ООО "Новатрейд"
183053, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Крупской, д. 25, пом. 6
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3640/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
27.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 27.03.2018 по делу N2-57-3640/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новатрейд" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Газопровод, д. 1-4,6-12,14,18 (Закупка N 0148300008318000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать положение п. "Требования к методам производства работ и материалам подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг" Технического задания аукционной документации в части того, что материалы должны быть новыми, выпуска не ранее июля 2017 года в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 27.03.2018 по делу N2-57-3640/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.03.2018 по делу N2-57-3640/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 25.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3640/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018