Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России": А.В. Заливиной,
ООО "РД Центр": Е.О. Живаевой,
рассмотрев жалобу ООО "РД Центр" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров для нужд филиала ФГБУ "ЦСП" МСБК "Парамоново" (Закупка N 0373100104318000008) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13515/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя Заказчиком в документации о закупке не установлены существенные условия договора перевозки, а именно, Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок не определены маршрут и место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки, размер платы за пользование транспортным средством, порядок допуска лиц к посадке транспортного средства, если перевозке подлежит ограниченный круг лиц или организованная группа детей.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1 - п.6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2 Технического задания извещения о проведении запроса котировок указано: "Транспортные услуги оказываются по предварительным заявкам. Предварительная заявка подается Заказчиком не позднее, чем за 5 (пять) дней, до предполагаемой даты начала поездки. В заявке указывается вид автотранспорта, время и место подачи автотранспорта, время и место окончания оказания услуг, а также маршрут следования", а также в техническом задании содержится указание на количество оказываемых услуг (Объем оказываемых услуг, час), место оказания услуг, сроки (периоды) оказания услуг, цели использования результатов услуг, условия оказания услуг, а также требования к функциональным характеристикам и качеству услуг, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерны требование о том, что в случае поломки автотранспортного средства в течение рабочей смены предоставляется аналогичное автотранспортное средство в течение 40 минут, а также требование п.2.1.7 проекта государственного контракта о том, что Исполнитель обязан нести расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание. Членами экипажа являются работники Исполнителя, которые подчиняются распоряжениям Исполнителя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям Заказчика, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что существенными условиями договора являются: подробное описание объекта закупки; количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг, сроки поставки товара или услуг, цена контракта, порядок и сроки оплаты, взаимные условия ответственности заказчика и поставщика, порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки, банковское сопровождение, в порядке ст. 35 Закона о контрактной системе, сроки возврата обеспечения исполнения контракта. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что за один календарный месяц до начала проведения мероприятий спортивная Федерация имеет право вносить изменения по срока проведения тренировочных мероприятий, количественному составу и месту проведения. Функции Заказчика требуют использование автобуса, при этом график и указание места подачи транспортного средства заранее определить невозможно, в связи с чем Заказчиком в техническом задании указано, что услуги оказываются по предварительным заявкам.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований технического задания и проекта государственного контракта, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РД Центр" на действия ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2018 NТФ/13515/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
исп. С.И. Казарин. тел. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3615/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018