Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика -муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары-<_>,
уполномоченного органа -Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
заявителя -акционерного общества "ИСКО-Ч" - <_>,
третьих лиц:
общества с ограниченного ответственностью "Воддорстрой" - <_>,
акционерного общества "ТУС" - <_>,
рассмотрев жалобуакционерного общества "ИСКО-Ч" (далее -АО "ИСКО-Ч") на действия аукционной комиссии Заказчика - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона N1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги N1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары" (изв. N 0115200001118000666)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.03.2018 обратилосьАО "ИСКО-Ч"с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона N1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги N1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары" (изв. N 0115200001118000666)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе АО "ИСКО-Ч"сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупкиАО "ТУС", поскольку АО "ТУС" не имеет достаточного опыта исполнения контракта в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку действий аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика,Уполномоченного органас доводами жалобы не согласились,указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
28.08.2018 в 15 час. 51 мин.уполномоченным органом-Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0115200001118000666о проведении электронного аукциона электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона N1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги N1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр. Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г. Чебоксары", с начальной (максимальной) ценой контракта 227 048 300,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" города Чебоксары.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 N 99.
Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом под <*> понимается следующее: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требованияк содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
-копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.(Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения N 1 к Постановление от 04.02.2015 N 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 заявка участника N 3 (АО "ТУС") признана соответствующей требованиям аукционной документации. Ценовое предложение АО "ТУС" признано лучшим, По итогам электронного аукциона Заказчику рекомендовано заключить с Обществом контракт.
АО "ИСКО-Ч" в жалобе указывает, что приложенные в составе заявки АО "ТУС" документы во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления от 04.02.2015 N 99, в том числеакт о соответствии параметров и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не подтверждают наличие опыта исполненного контракта.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки АО "ТУС" во исполнение требований Постановления от 04.02.2015 N 99 приложены в том числе:
- муниципальный контракт от 30.06.2016 N 75 на выполнение работ по строительству автодорог 1-ого пускового комплекса 1-ой очереди строительства жилого района "Новый город" г. Чебоксары Чувашской Республики на сумму 73 854 000,00 рублей (далее - Муниципальный контракт);
- дополнительное соглашение N 2/180 от 29.12.2016 к Муниципальному контракту, изменяющее сумму контракта на 71 381 514, 98 рублей;
- акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации от 28.03.2017 (далее - Акт);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.03.2017 N 21-01-20с-2017 (далее - Разрешение).
Представитель АО "ИСКО-Ч" указал, что стоимость объекта строительства в Акте и Разрешении не совпадает с суммой Муниципального контракта, следовательно, в составе заявки АО "ТУС" содержится недостоверная информация, в связи с чем у аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствовали основания для признания АО "ТУС" победителем закупки.Заявитель также указывает на ненадлежащее оформление Акта: отсутствуют подписи должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары.
Чувашским УФАС России был сделан запрос в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, на что письмом от 05.04.2018 N 5169 было дано пояснение, что в сумму 305 388,52 тыс. руб., указанную в Акте и Разрешении, входят работы по Муниципальному контракту.
Кроме того, в указанную сумму входят работы, выполненные ОАО "Чувашавтодор" по муниципальному контракту от 14.07.2008 N 132.
Комиссией также установлено, что согласно реестру выданных разрешений на строительство, учет которых ведет управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, Застройщиком объекта "Строительство автодорог первого пускового комплекса 1-ой очереди строительства жилого района "Новый город" г.Чебоксары Чувашской Республики" по разрешению на строительство от 07.09.2016 N 21-01-126-2016 является ЗАО "ТУС".
Согласно Акту и Разрешению застройщиком объекта "Строительство автодорог первого пускового комплекса 1-ой очереди строительства жилого района "Новый город" г.Чебоксары Чувашской Республики" также указано ЗАО "ТУС".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Акт оформлен надлежащим образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действия аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО "ИСКО-Ч" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ИСКО-Ч"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция магистральных дорог районного значения в районе "Новый город" г. Чебоксары. 1 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) в границах микрорайона N1 жилого района "Новый город". 2 этап строительства. Реконструкция магистральной дороги районного значения N2 (Марпосадское шоссе) на участке от магистральной дороги N1 до транспортной развязки Марпосадское шоссе и пр.Тракторостроителей (включая примыкание). 3 этап строительства. Строительство контактной сети и сооружений троллейбусной линии в жилом районе "Новый город" г.Чебоксары" (изв. N 0115200001118000666)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 апреля 2018 г. N 06-04/2471
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018