Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
|
Члены комиссии: |
|
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия(далее - УФФСП по РХ, Заказчик):
-"_", на основании доверенности от 04.04.2018 г. N Д-19907/18/57,
- "_", на основании доверенности от 09.01.2018 г. N Д-19907/18/10,
2.В отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Ремонт-Строй" (далее - ООО "Ремонт-Строй"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 22/КСООО "Ремонт-Строй"на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасияпри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарного металлического дверного блока (закупка N 0180100003718000034),и результаты проведения внеплановой проверки действий указанногозаказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г.N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),на заседании комиссии по рассмотрению жалобывелась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.03.2018 года входящий N 1562 поступила жалоба ООО "Ремонт-Строй" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарного металлического дверного блока (закупка N 0180100003718000034).
Заявитель считает, что Единой комиссией государственного заказчика неправомерно принято решение об отказе ООО "Ремонт-Строй"в допуске к участию в электронном аукционе и поясняет следующее.
В первой части заявки ООО "Ремонт-Строй" указало конкретные показатели товара, как установлено Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе, ввиду чего, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о служебных помещениях, где будет произведена замена противопожарных блоков считает неправомерным.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1. Приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу;
2. Признать жалобу ООО "Ремонт-Строй" на действиякомиссии государственного заказчика обоснованной;
3. Допустить ООО "Ремонт-Строй" к участию в электронном аукционе;
4. Провести внеплановую проверку размещения данной закупки;
5. Выдать государственному заказчику и его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сферезакупок.
03.04.2018 года в адрес антимонопольного органа (вх. N 1723 от 03.04.2018 года) поступил пакет документов от государственного заказчика, с письменными пояснениями по доводам жалобы, в которых указано следующее.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в первой части заявки участник закупки указывает: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменноенаименование, а также конкретные показатели используемого товара,соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Участник закупки ООО "Ремонт-Строй" предоставил неполную информацию, аименно не указал на каких объектах он будет устанавливать каждую конкретную дверь и их количество, товарный знак, знак обслуживания, а такжефирменное наименование. Единая комиссия государственного заказчика решила, что участник закупки ООО"Ремонт-Строй" некорректно составил первую часть заявки на участие в аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Ремонт-Строй".
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 22/КСв полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
20.03.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, локально-сметные расчеты) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарного металлического дверного блока (закупка N 0180100003718000034).
Заказчиком электронного аукциона являетсяУправление федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.
Документация об аукционе N 0180100003718000034 от 19.03.2018 утверждена заместителем руководителя УФССП по РХ - "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 247 456 рублей 00 копеек.
Дата начала подачи заявок 19.03.2018 17:20.
Дата окончания подачи заявок 27.03.2018 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников27.03.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 30.03.2018.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N0180100003718000034-1на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Единая комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 4, 5.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки: 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно участник закупки не указал служебные помещения, в которых будет произведена замена дверного блока.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 30.03.2018 N0180100003718000034-2 в электронном аукционе приняли участие следующие участники:
Номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Предложенная цена, российский рубль |
1 |
30.03.2018 09:49 |
236 320,48 |
2 |
30.03.2018 10:07 |
208 813,60 |
4 |
30.03.2018 09:59 |
215 000,00 |
5 |
30.03.2018 10:09 |
207 576,32 |
На момент рассмотрения настоящей жалобы по существу, Протокол подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru не размещен.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 2 к информационной карте документации об электронном аукционе) установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Техническом задании документации об аукционе указано следующее:
Замена дверного блока на металлический противопожарный (архив) в Ширинскомрайонном отделе судебных приставов
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
Примечание |
Замена дверного блока на металлический противопожарный одностворчатый |
шт |
1 |
1. демонтаж дверных коробок - 1 шт. 2. снятие дверных полотен - 1,6 кв.м. 3. снятие наличников - 4,8 м.п. 4. установка блоков в дверных проемах, в т.ч. скобяные изделия для двери однопольной - 1,6 кв.м. 5.Устройство наличников 13х74 мм - 4,8 м.п. Технические характеристики блока металлического противопожарного - коробка двери - гнутый профиль коробчатой конструкции, обьединенный с наличником материал - листовая сталь - заполнение коробки - минеральная плита высокой плотности - полотно двери - коробчатой конструкции - 2 листа толщиной 1,2 мм каждый - заполнение полотна - плита теплоизоляционная огнестойкая - 2 контура уплотнителя -резиновый от холодного дыма и терморасширяющийся от горячего дыма - петли с упорным подшипником - покрытие коробки и полотна - порошковое - полимерное цвет серый - Замок (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери ,т.к. образовавшийся люфт составит не более 1-2 мм. - Ручка хром доводчик механический |
Условия выполнения работ
Замена дверного блока на металлический противопожарный одностворчатый 800 х 2100 мм должна быть выполнена в архиве служебного помещения Ширинского районного отдела судебных приставов по адресу: Республика Хакасия, п. Шира, ул. Терешковой, 7. На дверь металлическую противопожарную должен быть паспорт производителя и сертификат на соответствие требованиям пожарной безопасности. Предел огнестойкости двери металлической противопожарной не менее EI 45.
Аналогичные требования указаны Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе и для замены металлических противопожарныхдверных блоков в помещениях Усть- Абаканскогорайонного отдела судебных приставов, Боградского районного отдела судебных приставов, Таштыпского районного отдела судебных приставов, Аскизского районного отдела судебных приставов, Саяногорского районного отдела судебных приставов.
Кроме того, в Техническом задании документации об аукционе указано, что в Аскизском районном отделе судебных приставовтакже необходимо заменить металлический противопожарный дверной блок в соответствии аналогичными условиями работ, а также согласно следующих характеристик:
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
Примечание |
Замена дверного блока на металлический противопожарный двустворчатый |
шт |
1 |
1. демонтаж дверных коробок - 1 шт. 2.снятие дверных полотен - 2,4 кв.м. 3. снятие наличников - 5,2 м.п. 4. установка блоков в дверных проемах, в т.ч. скобяные изделия для двери двупольной - 2,4 кв.м. 5. Устройство наличников 13х74 мм - 5,2-м.п. Технические характеристики блока металлического противопожарного - коробка двери - гнутый профиль коробчатой конструкции, обьединенный с наличником 1200 ммх2100мм материал - листовая сталь заполнение коробки - минеральная плита высокой плотности полотна двери - коробчатой конструкции 4 листа толщиной 1,2 мм каждый заполнение полотна - плита теплоизоляционная огнестойкая 2 контура уплотнителя - резиновый от холодного дыма и терморасширяющийся от горячего дыма петли с упорным подшипником покрытие коробки и полотна - порошковое - полимерное цвет серый Замок (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери ,т.к. образовавшийся люфт составит не более 1-2 мм. Ручка хром доводчик механический |
Также, в Аппарате УФССП по РХ требуется заменить металлический противопожарный дверной блок в соответствии аналогичными условиями работ, согласно следующих характеристик:
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
Примечание |
Установка дверных блоков на металлические противопожарные одностворчатые |
шт |
3 |
1. демонтаж дверных коробок - 3 шт. 2. снятие дверных полотен - 5,0 кв.м. 3.снятие наличников - 14,5 м.п. 4.установка блоков в дверных проемах, в т.ч. скобяные изделия для двери однопольной - 5,0 кв.м. (800х2100 - 2 шт, 900х2100 - 1 шт) 5.Устройство наличников 13х74 мм - 14,5 м.п. Технические характеристики блоков металлических противопожарных - коробки дверей - гнутый профиль коробчатой конструкции,обьединенные с наличниками материал - листовая сталь заполнение коробок - минеральная плита высокой плотности полотна дверей - коробчатой конструкции 2 листа толщиной 1,2 мм каждый заполнение полотна - плита теплоизоляционная огнестойкая 2 контура уплотнителя - резиновый от холодного дыма и терморасширяющийся от горячего дыма петли с упорным подшипником покрытие коробки и полотна - порошковое - полимерное цвет серый Замки (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери,т.к. образовавшийся люфт составит не более 1-2 мм. Ручки хром доводчики механические |
Таким образом, исходя из Технического задания документации об аукционе, Заказчику для замены и установки требуется три различных по значениям показателей металлических противопожарных дверных блоков.
Следовательно, участнику закупки необходимо указать конкретные качественные, технические или эксплуатационные характеристики товаров (трёх различных по характеристикам металлических противопожарных блоков), которые будут использованы при проведении работ.
Комиссией Хакасского УФАС России проанализирована заявка подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 3) и установлено, что в первой части заявки указаны характеристики трёх дверей, которые отличаются по значениям показателей в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, что полностью соответствует требованиям Заказчика.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок, место выполнения работне является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки, не конкретизирует товар и его свойства, и не может быть изменено участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на выполнение работ в месте, указанном государственным Заказчиком.
Таким образом, Единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, что является нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, довод Заявителя нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 22/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, чтозаказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 15 Информационной карты документации об аукционе указаны требования,предъявляемые к участникам аукциона, где в том числе установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим выполнение работ,являющихся объектом рассматриваемой закупки.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком неправомерно установлено вышеобозначенноетребование к участникам закупки.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларациюо соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установленным документацией об электронном аукционе, где в том числе указаны:
- отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- участник закупки не является офшорной компанией.
То есть, Заказчиком установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия единым требованиям по пункту 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что во второй части заявки должна быть представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, где отсутствует требование о том, что участник не является офшорной компанией.
Также, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено обязанности участника закупки о предоставлении во второй части заявки декларации об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении участником закупкиво второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии требованиям, не предусмотреннымпунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о срокахзавершения работ.
В Извещении о проведении электронного аукциона от 20.03.2018 NИИ2 в графе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано: не предусмотрено.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о сроках выполнения работ.
4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 8 Информационной карты документации об аукционе установлено, что сроки выполнения работ с момента заключения государственного контракта по 31.12.2018 г.
В пункте 1.4 Проекта контракта документации об аукционе указано, что срок выполнения работ: в течение 10 дней с даты подписания контракта.
Таким образом, условия Проекта контракта документации об аукционе не соответствуют условиям, указанным в Информационной карте документации об аукционе, то есть фактически предполагается заключение контракта на условиях, не предусмотренных документацией об аукционе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
При этом, контракт по результатам электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от режима налогообложения такого участника.
В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организации (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Правила Налогового кодекса РФ предусматривают возможность выбора налогоплательщиком наиболее оптимального способа организации экономической деятельности и налогового планирования.
Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В связи с чем, требование заказчика заключить контракт по цене с выделением НДС (в пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе указано, что Цена Контракта составляет _________________________ НДС ___________ )не будет соответствовать цене, предложенной победителем аукциона, в случае если победителем аукциона будет признан участник, не являющийся плательщиком НДС, что является нарушением положений части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6. Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом, Проект контракта документации об аукционе не содержит вышеуказанное обязательное условие.
Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не включено в проект контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
7. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 28 Информационной карты документации об аукционе указано, что обеспечение исполнения контракта может предоставляться в качестве внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика.
В Проекте контракта документации об аукционе не установлен срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, участник закупки не обладает информацией о том, в какой срок Заказчик вернет денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не установлен срок возврата исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
8. Согласно пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, а именно в пунктах 16, 21 и 22 Информационной карты, предназначенных для указания вышеуказанной информации, стоят пропуски.
Следовательно, в нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об аукционе не содержит сведений о дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок и о дате проведения аукциона в электронной форме.
9. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 23 Информационной карты документации об аукционе "Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе" указано: с _______________ 2018 г. до ________________ 2018 г.
Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком не установлены даты начала и окончания представления разъяснений участникам аукциона положений документации об аукционе.
10. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что документация об аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Например, в Техническом задании документации об аукционе при описании объекта закупки Заказчик указывает: "Замок (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери, так как образовавшийся люфт составит не более 1-2 мм".
Однако, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, отсутствуют пояснения о том, каким именно образом участнику закупки следует трактовать понятие "не более 1-2 мм" и какой именно показатель участники электронного аукциона должны указать в первой части заявки (конкретное значение в пределах диапазона, или диапазонный показатель, или следует считать "не более 1-2 мм" как неизменный показатель).
В свою очередь, в первой части заявки участника с порядковым номером 1 указано: замок (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери,так как образовавшийся люфт составит не более 1-2 мм.
В первой части заявки участника с порядковым номером 2 указано:
- замок (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери,так как образовавшийся люфт составит 1-2 мм.
В первой части заявки участника с порядковым номером 5 указано:
- замок (с регулировкой притвора при помощи экцентрического кулачка, расплавление которого в случае пожара, не снижает стойкости двери,так как образовавшийся люфт составит 0,5 мм.
Следовательно, неустановлениеЗаказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям в документации об аукционе.
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
На основании изложенного, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0180100003718000034), нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
11. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.
В пункте 15 Информационной карты документации об аукционе указаны документы, которые необходимо представить участнику закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, где в том числе указаны:
- Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
- Копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника аукциона (для физического лица).
Вышеуказанные документы не входят в перечень документов и информации, указанных в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с положениями части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, такие документы представляются участником электронного аукциона оператору электронной площадкидля получения аккредитации.
Также, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки обязан направить заказчику в том числе документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании изложенного, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки участника на участие в электронном аукционе документов и информации, непредусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
12. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Проект контракта документации об аукционе не содержит информации о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненных работ.
Вышеуказанные неправомерные действия Заказчика, указанные в пунктах 1-12 внеплановой проверки размещения закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 1.2 Проекта контакта документации об аукционе указано, что Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить ремонт по замене (установке) противопожарного металлического дверного блока (далее - Работы),в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом Работы.
Также в пункте 9.2 Проекта контракта документации об аукционе указано:
- ниже перечисленные документы образуют приложение к Контракту и являются его неотъемлемой частью: Спецификация (Приложение N1).
Следовательно, Проект контракта содержит противоречие о том, какой именно документ является Приложением N 1: Техническое задание или Спецификация.
При этом, Приложение N 1 к Проекту контракта документации об аукционе поименовано как "Спецификация", в которойуказана следующая информация:
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Сумма |
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Однако, исходя из представленной Спецификации не представляется возможным сделать вывод о том, что именно будет включено в графу "наименование": наименование работ, подлежащих выполнению, или наименование товаров, используемых при выполнении работ (дверных блоков металлических противопожарных).
Кроме того, формой спецификации не предусмотрено графы, в которой будут указаны технические характеристики используемых при выполнении работ товаров (блоков металлических противопожарных), требования к указанию которых участниками закупки предъявлял заказчик, и в соответствии с которыми в том числе заказчик - УФССП по РХ должен будет осуществлять приемку выполненных работ.
14. Кроме того, при проведении внеплановой проверки размещения закупки N 0180100003718000034, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в план-график включается информация одате начала закупки.
Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупокустановлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.).
Согласно подпункта б) пункта 10 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в план закупок, а также в случае изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта.
Согласно позиции плана-графика N 2018018010000370020001 (закупка N 0180100003718000034) планируемый срок начала осуществления закупки - январь 2018 года, в то время как извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 20.03.2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия в сфере контроля информации, указанной в планах - графиках.
На основании изложенного, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить информацию онесоблюдении требований при формировании плана-графика в Управление федерального казначейства по Республике Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламентаустановлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписанияоб аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 6, 13, 27 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пунктов 2,3,4,5,11 части 1 статьи 64, части 3 и части 6 статьи 66, пункта 2 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 10 статьи 70,части 8 статьи 106, части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 22/КСООО "Ремонт-Строй" на действия комиссии государственного заказчика - Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке противопожарного металлического дверного блока (закупка N 0180100003718000034) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика -УФССП по РХнарушившимчасть 6 статьи 31, части 1, 13, 27 статьи 34, пункт 2 статьи 42, пункты 2, 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать Единую комиссию УФССП по РХ нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Государственному заказчику - УФССП по РХ и его комиссии, а также Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать информацию о признаках нарушения в части несоблюдения требований при формировании плана-графикав Управление федерального казначейства по Республике Хакасия.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 апреля 2018 г. N 22/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018