Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствие представителей, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Бриз" и материалы дела N 7-1/145,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТД "Бриз" (далее - заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку противогазов изолирующих (N0522300000418000091).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, установлены требования для конкретного производителя .
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0522300000418000091 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в последней редакции 16.02.2018.
Объект закупки - поставка противогазов изолирующих.
Начальная (максимальная) цена контракта: 277 040 руб. 10 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2018 N0522300000418000091-4 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/145, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в разделе II. "Описание объекта закупки", состав (комплектация) противогаза ПШ-1С, установлены габаритные размеры изделия в сумке: высота 23 см диаметр 49 см, площадь поля зрения широкопанорамной маски не менее 94%, требования к маркировке, к сумке хранения, к маске, подходят для конкретного производителя.
А также, что заказчиком в разделе II. "Описание объекта закупки", установлена следующая конструктивная особенность, привязь должна состоять из антистатичных регулируемых наплечных и набедренных лямок, кольца соединительного со стороны спины для присоединения сигнально-спасательной веревки и выдерживает статическую нагрузку не менее 15кН (1500 кг/силы), поскольку 15кН (1500 кг/силы)= 150г, которые не выдержит усилия падения человека.
Заказчиком представлено возражение на жалобу заявителя, из которого следует следующее.
Поскольку электронный аукцион объявлен на поставку, а не на производство изделий, поставщиком может быть любое юридическое или физическое лицо, документацией не установлено требование к поставке именно производителем изделий, таким образом, ограничения конкуренции нет.
В разделе II. "Описание объекта закупки", состав (комплектация) противогаза ПШ-1С установлено, что площадь поля зрения широкопанорамной маски должна быть не менее 94%. Действующим ТР ТС 019/2011 установлено ограничение площади поля зрения - не более 30%, таким образом площадь поля зрения должна быть не менее 70%. Регламентом установлен минимально возможный показатель, хуже которого быть не может, но не ограничено максимальное значение. Показатель "не менее 94%" входит в диапазон установленный ТР ТС 019/2011- не менее 70%.При этом, закупаемые шланговые противогазы, в соответствии с документацией к электронному аукциону: применяются для работы в емкостях, колодцах, отсеках, цистернах, резервуарах и замкнутых ограниченных объемах, то есть в ограниченных объемах различных промышленных объектов, в условиях недостаточного освещения, поэтому применение масок ограничивающих обзор, может привести к травмам различной тяжести, повреждению СИЗОД.
Требования к маркировке установлены в соответствии с положениями пунктов 4.10-4.13 ТР ТС 019/2011. В связи с тем, что противогазы шланговые имеют ограниченный срок хранения, для исключения поставки контрафактных изделий, изделий с истекшим сроком хранения, установлено требование к маркировке, которую невозможно подделать. В соответствии с ч.2 п.4.10 ТР ТС 019/2011, маркировка, наносимая непосредственно на изделие - дата (месяц, год) изготовления или дата окончания срока годности, если она установлена. Таким образом, установленные заказчиком требования к маркировке, установлены в соответствии ТР ТС 019/2011.
Производителями противогазов шланговый в качестве упаковки готового изделия, в большинстве случаев применяются полипропиленовые мешки или мешки из нетканого материала. Данная упаковка не обеспечивает сохранность изделий при хранении и транспортировке. В связи с этим, установлены требования к жесткому корпусу сумки-чехла многоразового применения.
К страховой привязи установлены требования к выдерживанию статической нагрузки 15кН, что соответствует нагрузке 1500 кг, при этом такого усилия достаточно, в том числе, что бы выдержать падение человека.
Поскольку, данные требования к поставляемому товару соответствуют техническим регламентам, а также является потребностью заказчика и не противоречат действующему законодательству, Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Бриз" на действия заказчика муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 апреля 2018 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018