Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6":
- Агаев Олег Эльчинович (представитель по доверенности от 17.01.2018 N 4/106);
- Пугачев Алексей Игоревич (представитель по доверенности от 17.01.2018 N 4/107);
от заявителя - АО "Ямалнефтесервис" представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу АО "Ямалнефтесервис" и материалы дела N 7-1/148,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Ямалнефтесервис" на действия заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторных масел на объект строительства: "Космодром "Восточный". Строительство автомобильных дорог космодрома (1-ая очередь) II -этап. Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск" (N0522100000618000003).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся нарушения заказчиком процедуры заключения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522100000618000003 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.01.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 997 624,72 рубля.
Источник финансирования: средства, получаемые предприятием от исполнения Государственного контакта N873-ИВ003/12 от 01.06.2012, заказчик ФКА (Роскосмос), "Космодром "Восточный". Строительство автомобильных дорог космодрома (1-я очередь) II- этап. Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск". Идентификатор государственного контракта N01731000070120001710. Контракт действует до исполнения сторонами своих обязательств.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N0522100000618000003-1 на участие в электронном аукционе поставило 10 заявок. Все допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.03.2018 N0522100000618000003-2 поступили ценовые предложения от 9 участников. Наименьшее направил участник с порядковым номером 15 - 2 076 332,01 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0522100000618000003-3 все заявки признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 15 - АО "Ямалнефтесервис".
14.03.2018 проект контракта направлен победителю на подпись.
19.03.2018 участником направлен протокол разногласий.
22.03.2018 проект контракта повторно направлен победителю на подпись.
27.03.2018 участником направлен протокол разногласий.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии доводы отзыва поддержаны представителями заказчика в полном объеме.
Заслушав представителей заказчика и изучив материалы дела N 7-1/148, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1,2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению, поставка товара выполняется в течение 15 рабочих дней с момента получения предоплаты в размере 50 % цены Контракта.
В связи с тем, что заказчиком предусмотрена выплата аванса в размере 50%, извещением установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере аванса - 2 498 812,36 рублей.
П. 14 аукционной документации предусмотрены условия применения антидемпинговых мер при проведении настоящей закупки, соответствующие положениями Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона признан заявитель - АО "Ямалнефтесервис", направивший ценовое предложение со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 58,45 %.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в ходе аукциона снижена более чем на 25%, то вступили в силу антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно установлен размер обеспечения контракта - 2 498 812,36 рублей, в связи с чем, при применении антидемпинговых мер и представлении полуторного обеспечения исполнения контракта его размер - 3 748 218,54 рублей превышает цену контракта, предложенную победителем. Заявитель считает требование о представлении обеспечения исполнения контракта в таком размере нелогичным и нерациональным.
Доводы заявителя не приняты Комиссией Хабаровского УФАС России, ввиду следующего.
Установление требования об обеспечении исполнения государственного контракта служит средством минимизации рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком) своих обязательств по контракту, обеспечение исполнения контракта призвано обеспечить обязательства контрагента, вытекающие из контракта, а также обязанности, связанные с нарушением условий контракта, и упростить процедуру удовлетворения за счет суммы обеспечения требований заказчика к контрагенту.
Размер обеспечения исполнения контракта в силу п. 6 ст. 96 и п. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе устанавливается в процентах в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в извещении с учетом предусмотренного авансового платежа по контракту. Данные сведения находятся в свободном доступе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, и не обжаловались в предусмотренном ст. 105 Закона о контрактной системе порядке заинтересованными лицами.
Направляя заявку на участие в электронном аукционе, участник соглашается с положениями извещения, аукционной документации. Принимая решение о снижении начальной (максимальной) цены контракта, участнику известно о возможности применения антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе (продублированных в аукционной документации), направленных на дополнительную защиту интересов заказчика.
Кроме того, Комиссия учитывает то обстоятельство, что положения ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в данном случае не ограничивают участника в обязанности представить только полуторное обеспечения исполнения контракта, устанавливая альтернативную возможность представления информации, подтверждающей добросовестность.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Ямалнефтесервис" на действия заказчика - ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку моторных масел на объект строительства: "Космодром "Восточный". Строительство автомобильных дорог космодрома (1-ая очередь) II -этап. Амурская область, Свободненский район, ЗАТО Углегорск" (N0522100000618000003) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 апреля 2018 г. N 89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018