Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске:
- Сафронова Мария Михайловна (представитель по доверенности N 42-03-33/13 от 12.01.2018);
заявитель - ООО "Орион" ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Орион" и материалы дела N 7-1/152,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Орион" на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая регулировку колёс для нужд Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске (N0822100002818000146).
Заявитель - ООО "Орион" указывает доводы о неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822100002818000146 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 257 802,50 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0822100002818000146-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. Все допущены до участия.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.03.2018 N0822100002818000146-2 поступили ценовые предложения от двух участников. Наименьшее направил участник с порядковым номером 3 - 214037,15 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2018 N0822100002818000146-3 заявка с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии представитель заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/152 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 12 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам, в том числе:
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) непривлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке (Информация о соответствии требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указывается только участниками закупки - юридическими лицами).
Согласно пп. 3 п. 1.5.5. аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержать декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям, в том числе, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 31, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5 п. 12 информационной карты аукционной документации.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены приложением N 2 к аукционной документации.
Заявка заявителя с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Участник не продекларировал:
1) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
5) непривлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель отсутствие в декларации, представленной во второй части заявки на участие в электронном аукционе, информации о соответствии требованиям, установленным п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отрицает, указывая на декларирование соответствующих требований в иной трактовке.
Проанализировав материалы дела, в том числе документы и информацию, представленную заявителем в составе второй части заявки с порядковым номером 3, Комиссий не принят довод заявителя, ввиду следующего.
В заявке ООО "Орион" содержится декларация о соответствии отдельным требованиям, в том числе, участник подтверждает: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, участником не продекларировано отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации; непривлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орион" на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, включая регулировку колёс для нужд Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Хабаровске (N0822100002818000146) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2018 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018