Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководитель управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А.
|
- специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края)
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности)
от заказчика (КГБУЗ "Детский клинический центр медицинской реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Дезалит"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дезалит" и материалы дела N 7-1/150,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дезалит" (далее - заявитель) на действия комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке (N0122200002518000825).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки. Обоснование отклонения: на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п.10 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В составе второй части заявки участника отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациям, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии. Также в своей жалобе, заявитель указывает, что аукционной документацией установлено излишнее требование в части предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002518000825 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 26.02.2018.
Объект закупки - оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 062 140 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0122200002518000825-1 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.03.2018 N0122200002518000825-2 участники с порядковыми номерами 2, 3 предложили наименьшую цену государственного контракта - 345 195,0 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0122200002518000825-3 участник с порядковым номером 2,3 признан не соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано ООО "РДК-Восток".
Исходя из отзывов уполномоченного органа и заказчика, жалобу стороны считают необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме, и пояснил следующее.
В соответствии с разделом III "Техническая часть" аукционной документации объектом закупки выступает оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке помещений учреждения здравоохранения.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в случае наличия в аукционной документации выставленных требований к участникам закупки и их невыполнения аукционная комиссия не имеет другой возможности, как признать такую заявку несоответствующей требованиям аукционной документации. В данном случае ООО "Дезалит" не была представлена копия лицензии.
Минэкономразвития России в письме от 11.03.2009 N Д05-1188 указывает, что если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также, если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, поскольку заявка заявителя не содержала лицензию "на осуществление медицинской деятельности" заявка ООО "Дезалит" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи, с чем комиссия уполномоченного органа заявку отклонила.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушения со стороны комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Дезалит" ввиду непредставления в составе вторых частей заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Кроме того, заявитель обжалует положения аукционной документации. Возможность обжалования требований аукционной документации в контрольный орган в сфере закупок в соответствии со статьей 105 Федерального закона N 44-ФЗ жестко ограничена окончанием срока подачи заявок на участие в аукционе, по истечении данного периода такое обжалование возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Комиссия Хабаровского УФАС России в соответствии п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пришла к следующим выводам.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).
Пунктом 3 Положения о лицензировании предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который включены также работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
На группу 3.5 Правил СП 3.5.1378-03 имеется ссылка на раздел III "Техническая часть" аукционной документации.
Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 12.01.2018 N310-КГ17-14344 по делу NА23-840/2016 указал, что выводы о том, что работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи, являются ошибочными.
Медицинская помощь- это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дезинфекционая деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционнцю деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с этим, Верховный Суд Российской Федерации указывает, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
Таким образом, на основании вышеизложенного, доводы заявителя о том, что работы по дезинсекции и дератизации не относятся к медицинской деятельности, не являются медицинскими услугами, и как следствие медицинской помощью, Комиссия Хабаровского УФАС России считает несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дезалит" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
А.А. Пинегина
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2018 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018