Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
-Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края");
- Додусов Михаил Владимирович (директор);
- Бойко Владимир Федорович (представитель по доверенности);
от заявителя (Федеральное государственное унитарное предприятие "СВЭКО"):
- Стецюк Владимир Леонтьевич (представитель по доверенности) ;
рассмотрев жалобу федеральное государственное унитарное предприятие "СВЭКО" и материалы дела N 7-1/153,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба федерального государственного унитарного предприятия "СВЭКО" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения" II этап (N0122200002518001270).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений аукционной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518001270 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в последней редакции 13.03.2018 г.
Объект закупки - выполнение строительных работ по объекту "Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения" II этап.
Начальная (максимальная) цена контракта: 347 440 423 руб. 95 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 N0122200002518001270-1 подано 2 заявки.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/153, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в разделе 5, том 5.1 (1039-ПОС1) Проектной документации установлено требование об использовании при выполнении работ следующего оборудования: очистные сооружения "ЛОР -Р-800-М", "ЛОС-1000", что является указанием на конкретную модель оборудования без указания слов "или эквивалент".
В составе аукционной документации опубликована проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы от 14.07.2017 года N27-1-13-0038-17.
Согласно ч.2 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч.1 ст.49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 N87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно отзыву уполномоченного органа, включение в проектную документацию конкретных материалов и оборудования не является произвольным, а обусловлено конструктивными решениями объекта строительства, с учетом его назначения.
Исходя из оценки представленных доказательств в системной связи с положением ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе, ст.43,ст.52 ГрК РФ, Комиссия приходит к выводу о том, что невключение в аукционной документацию обязательной оговорки об эквивалентности допущено в отношении материалов и оборудования, которое непосредственно не является предметом контракта, обусловлено объективной необходимостью следования за разработанным и утвержденным проектом, объект закупки соответствует потребностям заказчика и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доводы заявителя фактически направлены на оспаривание выводов государственной экспертизы, Комиссия Хабаровского УФАС России не обладает компетенцией для рассмотрения данного довода.
Также заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации имеются противоречия, связанные с определением предмета закупки, а именно, отсутствует четкое понимание, будет ли производится оплата выполненной работы после выполнения работ по строительству I очереди объектов системы водоотведения, либо после сдачи объекта капитального строительства, которым может быть объект в более широком понятии, чем указанно в предмете закупки.
Согласно п.1.1 проекта контракта аукционной документации его предметом является: выполнение строительных работ по объекту "Разработка проектной документации (в том числе документации по планировке территории). Строительство I очереди объектов системы водоотведения" II этап (далее - Работы, Объект).
На основании п.2 Технической части аукционной документации работы выполняются по этапам в соответствии с графиком выполнения строительных-монтажных работ и оплат.
В п.6.2 проекта контракта аукционной документации установлено, что приемка выполненных работ по Объекту производится Заказчиком поэтапно, по каждому выполненному этапу Работ, в соответствии со сроками выполнения этапов Работ, установленными контрактом.
В п.3.2 проекта контракта закреплено, что расчет осуществляется по каждому этапу.
В соответствии с п.6.17 проекта контракта аукционной документации сдача объекта подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом приемки объекта капитального строительства, подписанным обеими Сторонами (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком).
В п.3.2 проекта контракта аукционной документации закреплено, что оплата заключительного этапа производится Заказчиком в течении 30 дней с учетом всех ранее перечисленных Подрядчику денежных средств на основании подписанного Сторонами акта приемки объекта капитального строительства и заключения орана государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Таким образом, в аукционной документации содержится четкое определение предмета закупки, а именно, в технической части имеется ссылка на сметы и ведомости, являющиеся составной частью аукционной документации, содержащие перечень работ, а также определены порядок и сроки оплаты указанных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России в нарушений закона о контрактной системе, при составлении аукционной документации не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "СВЭКО" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова |
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2018 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018