Резолютивная часть объявлена 04.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Григорьева С.А. по доверенности N6 от 11.01.2018, Кондрашенко Т.В. по доверенности N7 от 11.01.2018.
рассмотрев жалобу ИП Устархановой С.А. (ИНН 056001087286, ОГРНИП 316861700057771) от 28.03.2018 N406-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по озеленению мест общего пользования города Нефтеюганска (извещение N0187300012818000043) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
27.03.2018 г. единой комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.03.2018 г. размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.03.2018 N ПРО1 для закупки N 0187300012818000043.
Согласно Протоколу: заявка ИП Устарханова Саида Алиевна, поступившая 20.03.2018 г. в 12:00, которой присвоен порядковый номер 2, отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации
Признать заявку участника закупки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, на основании части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В составе заявки на участие в открытом конкурсе участником представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.03.2018 N 560в/2018 в отдельном файле. В заявке участника отсутствует конкретное предложение цены, а именно: предложение участника имеет разночтения в цене, т.е. цена, указанная цифрами (12 600 00,00 руб.), отличается от цены, указанной прописью - словами (двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей 00 коп.)".
1. Ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено: "_Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Указание Заказчика на то, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе участником представлена выписка из ЕГРИП от 06.03.2018 г. N 560в/2018 в отдельном файле, не соответствует действительности. Мною представлен оригинал выписки из ЕГРИП, который в целях сохранения и читаемости содержащейся в ней информации был пронумерован, вложен в перфорированный файл-папку, запаян и вшит в том заявки, которая, в свою очередь, пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью. Таким образом, считаю, что указанное основание для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является необоснованным.
2. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. На основании ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Форма заявки на участие в открытом конкурсе (форма 2) содержится в конкурсной документации Заказчика. Причем, в конкурсной документации не установлено, какая цена принимается к рассмотрению в случае разночтения между ценой, указанной цифрами и прописью. Мною предоставлена конкурсная заявка, соответствующая форме, утвержденной конкурсной документацией. Неточность при указании предлагаемой цены контракта - 12 600 000,00 руб, выраженная в расхождениях, указанных цифрами (12 600 00,00 руб) и прописью - словами (двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей 00 коп), является технической опечаткой. При указании стоимости цифрами произведено разделение разрядов через пробел, что подтверждает технический характер опечатки. Кроме того, анализ возможных вариантов расшифровки чисел прописью позволяет сделать вывод о том, что на сегодня этот вопрос законодательно не урегулирован.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения. Вышеуказанные причины отклонения заявки являются формальными и необоснованными, т.к. вся информация, содержащаяся в документах, представленных мною в составе конкурсной заявки, является достоверной.
На основании изложенного, считаю, конкурсная заявка Индивидуального предпринимателя Устархановой Саиды Алиевны (ИНН 056001087286, ОГРН(ИП) 316861700057771), которой присвоен порядковый номер 2, не может быть признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации по вышеуказанным основаниям.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по озеленению мест общего пользования города Нефтеюганска (извещение N0187300012818000043) размещены на официальном сайте единой информационной системы 30.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.03.2018 NПРО1 заявка ИП Устархановой С.А. признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации по следующим причинам:
-в составе заявки на участие в открытом конкурсе участником представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.03.2018 N 560в/2018 в отдельном файле;
-в заявке участника отсутствует конкретное предложение цены, а именно: предложение участника имеет разночтения в цене, т.е. цена, указанная цифрами (12 600 00,00 руб.), отличается от цены, указанной прописью - словами (двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей 00 коп.).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсной документацией установлены примерные формы документов заявки.
Формой 2 предусмотрено, что участник должен предложить цену контракта цифрами и прописью.
Условие о том, что в случае разночтения предлагаемой в заявке цены контракта (его стоимости) между цифрами и прописью принимается одно из значений, в конкурсной документации не установлено, в Законе о контрактной системе не содержится.
В представленной на обозрение Комиссии Управления заявке ИП Устархановой С.А. предложена цена контракта 12 600 00,00 руб. (двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей 00 копеек).
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно признала в заявке ИП Устархановой С.А. отсутствие конкретного предложения о цене контракта.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В конкурсной документации содержатся аналогичные требования:
Также положениями Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе может быть, как подана в форме единого пакета документов, перечень которых установлен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так и состоять из нескольких томов (частей), содержащих в себе указанные документы.
Учитывая изложенное, в случае подачи заявки в письменной форме на участие в открытом конкурсе:
а) в форме единого пакета документов такая заявка должна содержать опись (также вшитую в такую заявку) входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса;
б) состоящей из нескольких томов (частей), такая заявка должна содержать опись (вшитую в каждый том (часть) заявки) входящих в состав каждого тома (части) документов, каждый том (часть) должен быть скреплен печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписан участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Требование о прошивке заявки на участие в конкурсе и документов в составе заявки направлено на установление относимости этих документов к представленной участником заявке, достоверности и полноты содержащихся в ней сведений. Следует отметить, что указанное требование не возлагает на участников открытого конкурса какое-либо дополнительное, самостоятельное, не предусмотренное законом действие.
Несоблюдение участником конкурса вышеуказанного требования рассматривается как нарушение общих принципов контрактной системы в сфере закупок - обеспечения конкуренции и единства контрактной системы в сфере закупок.
Вышеуказанная позиция отображена в письме Минфина России от 16.06.2017 N 24-05-08/37735, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.08.2017 N Ф08-5726/2017 по делу N А63-12839/2016, постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2017 N 09АП-45933/2017 по делу N А40-91042/17.
Представители Уполномоченного органа представили на обозрение Комиссии Управления заявку ИП Устархановой С.А., в состав которой вшит пластиковый файл, в свою очередь содержащий выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, при этом сама выписка может быть извлечена и заменена другим документом в любой момент.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что оформленная таким образом заявка не соответствует требованиям конкурсной документации: "все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы".
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Устархановой С.А. (ИНН 056001087286, ОГРНИП 316861700057771) от 28.03.2018 N406-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по озеленению мест общего пользования города Нефтеюганска (извещение N0187300012818000043) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018