Резолютивная часть объявлена 05.04.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителия Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Клименова Т.Е. по доверенности N94 от 04.04.2018.
рассмотрев жалобу ООО "АЛЕКС" от 29.03.2018 N420-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" по Нижневартовскому району (извещение N0387200006718000112) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Заказчиком в подпункте А пункта 23, раздела 1 Информационной карты аукционной документации включены требования к составу части 2 заявки Исполнителя: "требуется наличие лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по дезинфектологии. Требование установлено в соответствии с ФЗ N 99 от 04.05.2011 "о лицензировании отдельных видов деятельности", и ФЗ N 323 от 21.11.2011 "об основах охраны здоровья граждан в РФ" (копия лицензии)".
23.03.2018 аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев единственную заявку, (п.9.2 протокола) признала несоответствующей заявку участника, требованиям аукционной документации (отсутствует лицензия) т.к. включенное Заказчиком в аукционную документацию условие о наличии у Исполнителя лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по "дезинфектологии" противоречит действующему законодательству и незаконно ограничивают конкуренцию.
Заявитель обосновывается следующим:
Во-первых, в силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
Согласно приложению к Положению N 291 в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектология.
С 1 января 2017 года был введен в действие ГОСТ Р 56994-2016 "Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения".
В нём указано:
2.1.3 дезинфектология: Область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.
Как следует из терминологии, лицензированию подлежит научная деятельность, связанная с изучением вышеперечисленных закономерностей (дезинфектология). Между тем, предметом спорной закупки является услуги по дератизации и дезинсекции помещений для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Нижневартовскому району.
В этой сфере ГОСТом Р 56994-2016 определены следующие понятия: 2.1.2 дезинсекция: Умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.
2.1.7 дератизация: Умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств, грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб. Отдельно следует упомянуть следующие термины, определенные в ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
3) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
4) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, таким образом, предметом спорной закупки является деятельность (не связанная с медицинской помощью) по умерщвлению членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний и грызунов (дезинсекция и дератизация).
При этом дезинфекция и дератизация не содержатся в Перечне работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению N 291), в связи с чем, не подлежат лицензированию.
Во-вторых, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, деятельность по дератизации, дезинсекции, дезинфекции (ОКВЭД 81.29.1) включена в группу 81.2 - деятельность по чистке и уборке (раздел N - Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги)
Между тем, деятельность, относящаяся к медицинской сфере, полностью отнесена к группе 86 - Деятельность в области здравоохранения, (раздел Q - Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг).
В-третьих, в соответствии с пунктом 3 Положения N 291, требования к организации и выполнению работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Между тем, до настоящего времени лицензионных требований к организации и выполнению работ по дезинфектологии, Минздравом России не установлено.
При этом, напротив, Минздравом России неоднократно выражалось мнение об отсутствии необходимости лицензирования указанной деятельности вне сферы оказания медицинской помощи (разъяснение Минздрава РФ от 01.03.2018 года N27-3/3010616-106; разъяснение Минздрава РФ от 9 июня 2016 года N 14-5/993);
В условиях отсутствия установленных требований в целях лицензирования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, а также отсутствия принятых Минздравом порядков оказания медицинской помощи по дезинфектологии, встает вопрос о законности уже выданных лицензий, законности осуществляемой медицинскими организациями деятельности на основе данных лицензий и законности лицензионного контроля. К дезинфектологии неприменимы такие лицензионные требования, как соблюдение порядков оказания медицинской помощи (так как данные работы не являются медицинской помощью), соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (так как данные работы не являются медицинскими услугами,) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (так как дезинфекционные средства и яды, применяемые при уничтожении бактерий, грызунов, насекомых и клещей, не относятся к лекарственным средствам, продаются в хозяйственных магазинах, а не в аптеках и не подлежат предметно- количественному учету).
В-четвертых, противоречивость законодательства в сфере лицензирования деятельности по дезинфектологии не позволяют судам судебной системы Российской Федерации выработать единый подход к определению твердой позиции по вопросу необходимости лицензирования деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не связанной с оказанием медицинской помощи.
В настоящее время имеется ряд противоречащих друг другу решений Верховного суда Российской Федерации, к примеру:
определением Верховного суда Российской Федерации от 26.05.2015 года N 302- КГ15-3530 по гражданскому делу АЗЗ-8284/2014 по заявлению ООО Научно- производственная фирма "Дерате" к Управлению ФАС по Красноярскому краю, третье лицо - администрация Минусинского района Красноярского края, суд оставил в силе решения судов апелляционной и кассационной инстанции, которыми признаны законным решение антимонопольного органа от14.04.2014 N 249.
В рамках указанного дела суды пришли к выводу о том, что в случаях если дезинфекционная деятельность осуществляется в рамках медицинской деятельности, то она, безусловно, подлежит лицензированию, вместе с тем, в данном случае администрацией Минусинского района Красноярского края размещён заказ путем проведения электронного аукциона на работы, направленные исключительно на снижение численности членистоногих, имеющие эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, что не требовало наличия лицензии на медицинскую деятельность.
В качестве примера судебного решения, содержащего противоположный вывод, можно привести Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ17-14344 по делу заявлению ООО "Санадез-Профи" о признании незаконным решения УФАС по Калужской области от 20.01.2016 г.
Согласно выводов суда, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан, в связи с чем, подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, на фоне принятого судебного решения от 12.01.2018 г. N 310-КГ17-14344, отдельные территориальные органы Роспотребнадзора и учреждения, входящие в его структуру, начали активно и незамедлительно распространять информацию о необходимости обязательного требования лицензии с организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих по договорам услуги по дератизации, дезинфекции и дезинсекции. Однако, указанные требования не имеют законного характера, поскольку основаны на документе, не имеющем общеобязательного (нормативного) характера.
В таких условиях отсутствия единой позиции в судах Российской Федерации, установление дополнительных требований ограничивающих конкуренцию ссылаясь лишь на позицию, изложенную в одном решении ВС РФ, при этом игнорируя противоположную позицию, содержащуюся в другом решении ВС РФ, (имеющими равную юридическую силу), а так же игнорируя мнения государственных органов, в ведении которых находятся спорные вопросы лицензирования, являются действиями по незаконному ограничению конкуренции.
При этом, при рассмотрении настоящей жалобы, необходимо так же иметь ввиду следующее:
- судебное решение Верховного суда РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ17-14344 вынесено в рамках конкретного спора и по своему правовому характеру применимо только к отношениям, сложившимся между участниками указанного судопроизводства, в связи с чем, не может распространяться на неопределенный круг лиц.
- Вывод о незаконности распространения правовой позиции определения ВС РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ 17-14344 на неопределенный круг лиц подтвержден Генеральной прокуратурой России (письмо 16.03.2018 N 76/1-592-2017).
- Согласно разъяснениям Генеральной прокуратуры РФ от 27.10.2017 г. N76/1-592-2017, дезинфекция, дезинсекция и дератизация, которые не предусматриваются в рамках оказания медицинской помощи, не подлежат лицензированию.
- указанное определение ВС РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ 17-14344 принято без учета мнений представителей Минздрава России, Росздравнадзора и Минэкономразвития России, в чьём ведении непосредственно находятся вопросы лицензирования медицинской деятельности и по своей правовой природе не может "подменять" имеющиеся нормативные правовые акты.
- Согласно позициям Минздрава России и Росздравнадзора России мероприятия по дератизации, дезинсекции и дезинфекции которые не проводятся в рамках оказания медицинской помощи, не требуют наличия лицензии по "дезинфектологии" (разъяснения в приложении).
Учитывая противоречивую практику позиций территориальных органов ФАС России, по вопросам лицензирования деятельности по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, проводимой вне оказания медицинской помощи, Федеральная антимонопольная служба России издала разъяснения от 14.03.2018 года N АК/16522/18, в соответствии с которыми, деятельность по дератизации, дезинсекции и дезинфекции не связанная с оказанием медицинской помощи, не является лицензируемым видом деятельности.
Заявитель просит признать незаконным и отменить решение аукционной комиссии Заказчика в части признания несоответствующей заявки участника, подавшего заявку на участие в аукционе, требованиям законодательства (пункт 9.2. протокола от 23.03.2018 рассмотрения единственной заявки в электронном аукционе N 119-ЭА).
Представители Заказчика пояснили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно- противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно- противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ).
Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме должны проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ).
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник закупки должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Перечень лицензируемых видов деятельности определен Законом о лицензировании, в частности, в соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно- противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
С учетом изложенного Комиссия Управления полагает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" по Нижневартовскому району (извещение N0387200006718000112) размещены на официальном сайте единой информационной системы 06.03.2018.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования о наличии в составе второй части заявки участника лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0387200006718000112-1 ООО "Алекс" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду непредставления документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона: отсутствует лицензия на медицинскую деятельность на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - дезинфектология.
В составе заявки ООО "Алекс" лицензия на медицинскую деятельность отсутствует.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не были установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕКС" от 29.03.2018 N420-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центроспас-Югория" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Цетроспас-Югория" по Нижневартовскому району (извещение N0387200006718000112) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г..
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 апреля 2018 г. N 03/ВК-1806
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018