Резолютивная часть объявлена 05.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "АТС ИМПОРТ" (ИНН 2540229007, ОГРН 1172536023626) от 29.03.2018 N414-ж на действия Заказчика - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ при проведении электронного аукциона, предметом которого является моторная пластиковая лодка ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика (извещение N0587600005918000001) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки в документации должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п.1. ч. 1. Ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании на поставку моторной пластиковой лодки "Н-3-М" или аналог с установленным навесным лодочным мотором Yamaha F40 FETS указано наименование "Моторная пластиковая лодка "Н-3-М" или аналог_" в то время, как Законом о контрактной системе однозначно определено, что при использовании в описании объекта закупки указания на товарный знак такое упоминание должно сопровождаться словами "или эквивалент".
В инструкции по заполнению первых частей заявок заказчиком не дается порядка определения аналогичности закупаемого товара, в отношении которого в документации указан товарный знак, что в следствии может привести к возникновению у участников закупок ошибок формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Данная ситуация является умышленно созданной заказчиком и неминуемо влекущий за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
2) При писании характеристик лодочного мотора заказчиком в документации установлены следующие требования:
Установленный лодочный мотор YAMAHA F40 FETS с системой впрыска топлива с электронным управлением.. Мотор имеет в основе проверенный временем трехцилиндровый четырехтактный силовой модуль с верхним распределительным валом
Технические характеристики лодочного мотора YAMAHA F40 FETS
Мощность (л.с.) |
40 |
Тактность |
четырёхтактный |
Рабочий объём (куб. см) |
747 |
Количество цилиндров |
3 |
Максимальное число оборотов в минуту |
5500 |
Диаметр/ход поршня (мм) |
65 x 75 |
Смазка |
Масляный поддон |
Емкость топливного бака |
Выносной 24 л |
Система управления |
дистанционное |
Тип запуска |
эл. стартер |
Охлаждение |
Водяное |
Переключение передач |
Вперед-Нейтраль-Назад |
Зажигание |
CDI |
Возможность движения по мелководью |
Есть |
Генератор |
Есть |
Сигнализация о перегреве |
Есть |
Тахометр |
Есть |
Вес (кг) |
83.8 кг |
|
|
Требуемая к поставке пластиковая лодка "Н-3-М" может комплектоваться любым лодочным мотором, высотой транца более 380 мм, на основании чего заказчик должен был при указании товарного знака лодочного мотора YAMAHA F40 FETS сопроводить его словами "или эквивалент".
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В нарушении указанного требования Закона о контрактной системе в Документации обжалуемого аукциона заказчиком небыли установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик лодочного мотора. Указание фиксированных параметров характеристик требуемого к поставке товара не позволяет определить товар, являющийся эквивалентный товару, в отношении которого в документации указаны марки и модели, что влечет за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является моторная пластиковая лодка ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика (извещение N0587600005918000001) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.03.2018.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется моторная пластиковая лодка "Н-3-М" или аналог стандартной и дополнительной комплектации и установленный на лодку навесной лодочный мотор Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации.
В техническом задании приведены требуемые Заказчику габариты и стандартная комплектация лодки и мотора, сведения о дополнительной комплектации отсутствуют.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при использовании в описании объекта закупки указания на товарный знак, данное указание необходимо сопровождать словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части требования Заказчика о необходимости предоставления участниками конкретных показателей в первых частях заявок при установленных техническим заданием товарных знаках.
3. В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
Частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено:
- Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
- В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
26.03.2018 в 11:52 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации следующего характера:
Уважаемый заказчик! Просим Вас внести изминения в техническое задание на поставку Моторной пластиковой лодки ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика с раширеными показателями товара и эквивалентности. Так как согласно закону контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ показатели товаров не могут быть конкретными и должно подходить не менее двух товаров согласно технического задание. в данном случае указан конкретный товар что мешает быть конкурентно спасобным.
По указанному запросу разъяснений разъяснения положений документации Заказчиком не размещались.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АТС ИМПОРТ" (ИНН 2540229007, ОГРН 1172536023626) от 29.03.2018 N414-ж на действия Заказчика - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ при проведении электронного аукциона, предметом которого является моторная пластиковая лодка ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика (извещение N0587600005918000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "АТС ИМПОРТ" 690065, Приморский край, г.Владивосток, ул.Стрельникова, д.5, оф.405 Тел.: (994) 0000090 e-mail: atsimport@yandex.ru Заказчик: МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ 628112, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п.Комсомольский, ул.Октябрьская, 4 Тел.: (34678) 23516 e-mail: Matliym@rambler.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 05.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 05.04.2018 о рассмотрении жалобы ООО "АТС ИМПОРТ" (ИНН 2540229007, ОГРН 1172536023626) от 29.03.2018 N414-ж на действия Заказчика - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ при проведении электронного аукциона, предметом которого является моторная пластиковая лодка ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика (извещение N0587600005918000001), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - МАЛОАТЛЫМСКОЕ МП ЖКХ МО СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МАЛЫЙ АТЛЫМ, аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является моторная пластиковая лодка ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика (извещение N0587600005918000001).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является моторная пластиковая лодка ПКФ Лукол "Н-3-М" стандартной и дополнительной комплектации с установленным лодочным мотором Yamaha F40 FETS стандартной и дополнительной комплектации с доставкой до заказчика (извещение N0587600005918000001) путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании закупки в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 26.04.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 27.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018