Резолютивная часть объявлена 05.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "АВАЛОН" (ИНН 0262006948, ОГРН 1150280011969) от 29.03.2018 N413-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Заявителем жалобы была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме. Заявке был присвоен номер регистрационной заявки: 8.
Заявка заявителя жалобы после рассмотрения первых частей заявки отклонена. Обоснование отказа: на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ (Не соответствие пп.Б Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения, п. 23 Документации к электронному аукциону. В заявке участника отсутствует количество указанного материала для выполнения работ).
Считаем действия комиссии по отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными.
Доводы жалобы:
Участник закупки предоставил сведения о качестве, технических характеристиках товара в первой части заявки в соответствии с условиями изложенными в Инструкции Заказчика п. 24 Информационной карты.
В инструкции Заказчика указано что - "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В соответствии с п.п. Б п. 3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки должен предоставить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Закон не обязывает Участника указывать количество материала для выполнения работ, так как Участник предоставил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Участник предоставил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона и предоставил Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в соответствии с п. 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного отсутствие количества указанного материала для выполнения работ в Заявке Участника не является законным основанием для отклонения Участника.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.03.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N0187100000718000041-1 заявке Заявителя (N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке количества указанного материала для выполнения работ.
30.03.2018 Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ООО "Перспектива" от 23.03.2018 N385-ж на действия Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041).
По итогам рассмотрения жалоба была признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 30, части 15 статьи 44, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выдано обязательное для исполнения предписание.
На дату и время рассмотрения жалобы ООО "АВАЛОН" от 29.03.2018 N413-ж закупка N0187100000718000041 в соответствии с документом Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2018 NИО1 автоматически переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено", размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2018 NИО1".
Таким образом, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0187100000718000041 отменены и являются недействительными.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "АВАЛОН" (ИНН 0262006948, ОГРН 1150280011969) от 29.03.2018 N413-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018