Резолютивная часть объявлена 09.04.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. Заместитель руководителя Управления
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - вх.02-1991 от 02.04.2018 ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;
от Заказчика - Яковищенко В.И. по доверенности N 440 от 30.01.2018;
рассмотрев жалобу ИП Сазоновой Г.Ю. (ИНН 890502487595, ОГРНИП 316723200111989) от 02.04.2018 N433-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югра "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов (картриджей) для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0387200017718000049) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка расходных материалов (картриджей) для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 29.03.2018 г. (номер извещения 0387200017718000049), заявка Индивидуального предпринимателя Сазоновой Галины Юрьевны, номер заявки в протоколе 4, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0387200017718000049 на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, п. 10 требовались для поддержания гарантии на печатающие устройства оригинальные картриджи, выпущенные производителем оргтехники, имеющейся в наличии у Заказчика, участником предложен совместимый товар (Положения, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: пп. "б" п. 1. ч. 3 ст. 66 и п. 23 Раздела 1 Аукционной документации). Участник закушен ИИ Сазонова Г.Ю. под N 4 в протоколе не согласна с данным решением аукционной комиссии.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 23 Раздела 1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из Раздела 2 Аукционной документации "Техническое задание", Заказчику по пунктам 1-6 и 10 требовались оригинальные картриджи производства HP. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик должен обосновать необходимость включения в объект закупки оригинальный товар. Такое обоснование Заказчиком дано под таблицей "Технического задания", однако только в отношении картриджей под номерами 1-6 в виде сноски в форме двух звездочек "**". Таким образом, наличие в соответствующем пункте двух звездочек "**" свидетельствует о необходимости закупки Заказчиком только оригинальных картриджей по причине обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в том числе для предотвращения преждевременного выхода из строя используемой Заказчиком техники, а также для сохранения гарантийного обслуживания.
В тоже время закупочная позиция под N 10 Технического задания содержит требование как совместимости с устройством HP, так и требование к закупке оригинального картриджа, однако при этом не содержит знака двух звездочек "**", что свидетельствует о том, что Заказчик не обосновал необходимость закупки именно оригинального картриджа, допускал закупку совместимого товара. Кроме того, в обосновании начальной максимальной цены контракта по позиции N 10 Технического задания указана цена за 1 единицу товара именно совместимого картриджа, а не оригинального. Все это привело к неясности в понимании потребностей Заказчика по позиции N 10 Технического задания со стороны подателя заявки на участие в электронном аукционе. В тоже время ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Также необходимо обратить внимание, что в закупочных позициях под номерами 1-6 Технического задания какое-либо указание на совместимость отсутствует, имеется четкое обоснование (знак двух звездочек "**") на закупку по данным позициями только оригинальных картриджей, что исключает двусмысленность в требованиях Заказчика по позициями 1-6 Технического задания.
Исходя из вышеизложенного, Индивидуальный предприниматель Сазонова Галина Юрьевна считает, что заявка была отклонена необоснованно. в связи с этим, руководствуясь положениями ст. 105 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., прошу принять жалобу к рассмотрению по существу и признать незаконным решение комиссии заказчика об отклонении первой части заявки Индивидуального предпринимателя Сазоновой Галины Юрьевны.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов (картриджей) для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0387200017718000049) размещены на официальном сайте единой информационной системы 20.03.2018.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 15 от 29.03.2018 заявка N4 отклонена, так как не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а именно: в п.10 требовались для поддержания гарантии на печатающие устройства оригинальные картриджи, выпущенные производителем оргтехники, имеющейся в наличии у Заказчика, участником предложен совместимый товар;
В соответствии с пунктом 10 технического задания Заказчику требуется "картридж, цвет печати: черный, технология печати: лазерная, совместимость с устройствами HP LaserJet Pro 400 M401/Pro 400 MFP M425. Оригинальный к данному оборудованию".
Согласно пункту 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В заявке N 4 Заявитель предложил "Картридж GD-TH280A/505A, совместимость с аппаратами: HP LaserJet Pro 400 M401/Pro 400 MFP M425, товарный знак отсутствует, цвет печати: черный, ресурс: 2700 страниц печатного текста, в соответствии с ISO/IEC 19752 для лазерных монохромных принтеров ISO/IEC 19798:2007 для лазерных цветных принтеров, ISO/IEC 24711:2007 для цветных, струйных принтеров, ISO/IEC 24712:2007 для матричной печати, технология печати: лазерная, страна происхождения Российская Федерация, гарантийный срок 1 год, изготовлен в соответствии с ISO 9001:2015, ISO 1400:2015, единица измерения штуки".
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявителем предложен совместимый товар вместо оригинального.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Доводы Заявителя о том, что Заказчик не обосновал необходимость закупки именно оригинального картриджа, не находят своего подтверждения, поскольку пункт 10 технического задания содержал указание на оригинальность.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Сазоновой Г.Ю. (ИНН 890502487595, ОГРНИП 316723200111989) от 02.04.2018 N433-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югра "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов (картриджей) для нужд судебных участков мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (извещение N0387200017718000049) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 апреля 2018 г. N 03/ВК-1868
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018