Резолютивная часть объявлена 06.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ТехноМир Инжиниринг" (ИНН 7731389748 ОГРН 5177746152876) от 30.03.2018 N424-ж на действия котировочной комиссии Заказчика - МКУ "УМТО" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и монтаж электронного информационного киоска (извещение N0387300023218000051) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
21.03.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.03.2018 для закупки N0387300023218000051-48. В соответствии с данным протоколом Заказчик отклонил нашу заявку. Причина отказа: "Участником предоставлены недостоверные сведения. В перечне конкретных показателей товара, в разделе "Операционная система" Участник указа "предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows10 Professional RUS (64-разрядная)". В списке редакций Windows10 правообладателя данного ПО (https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/compare) отсутствует указанная участником редакция".
В Техническом задание (Приложение N1 к заявке запроса котировок" указан значение показателя товара: "Операционная система: предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows не ниже 7 Professional RUS (64-разрядная)".
В нашей заявке мы указали конкретное значение показателя товара: "предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows10 Professional RUS (64-разрядная)".
Считаем, сделанные выводы Заказчика на основании сведений, указанных на сайте https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/compare, ошибочными.
Так как на коробке продукта Windows 10 указывается сокращенно "Pro", но в характеристиках (описание) товара указывается редакция "Professional" (Pro является сокращением Professional).
Так на сайте поставщика Windows 10 https://softstate.ru/windows-10-pro-ru-usb-box/?utm_medium=cpc&utm_source =yandex&utm_campaign=POISK_7._MSK-SPB_Windows_10_+_obschie_zaprosyi|33790 104&utm_term=%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%20Windows%2010%20profes sional&utm_content=k50id|0100000012736513051_|cid|33790104|gid|3247019362 |aid|5536174542|adp|no|pos|premium4|src|search_none|dvc|desktop|main&k50i d=0100000012736513051_&yclid=1556436881662026228 указана редакция Professional:
На сайте другого поставщика Windows 10 https://windows-office.ru/catalog/operatsionnye-sistemy/win-pro-10-32-bit -64-bit-russian-russia-only-usb/ также указана редакция Professional:
На сайте https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/compare указано:
В связи с чем, считаем отклонение заявки по причине, указанной в протоколе, необоснованной.
Заказчик письменно пояснил, что с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.
В техническом задании (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) указано значение показателя товара: "Операционная система: предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows не ниже 7 Professional RUS (64- разрядная)".
Согласно п. 9 Извещения о проведения запроса котировок участники закупки в составе заявки на участие в запросе котировок должны предоставить информацию о наименовании и конкретных характеристиках (показателях) поставляемого Товара, соответствующего требованиям приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
В заявке участника ООО "ТехноМир Инжиниринг" указано значение показателя товара: "предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows 10 Professional RUS (64-разрядная)".
На основании предоставленной участником информации котировочная комиссия не имеет возможности определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, т.к. обладатель исключительных прав на данное ПО, компания Microsoft, в официальном перечне редакций своего программного обеспечения Windows 10-й версии (ссылка на официальном сайте-https://blogs.msdn.microsoft.com/msgulfcommunity/2015/05/15/introdu cing-windows-10-editions/), информации о предлагаемом участником показателе не содержит.
На русскоязычном портале предлагаемых к продаже редакций программного продукта Microsoft Windows также отсутствует информация о предлагаемой участником характеристике (https://www.microsoft.com/ru- ru/windowsforbusiness/windows-product-home). Слова "professional", "профессиональная" и их производные в официальном перечне редакций данного программного обеспечения на английском и русском языке отсутствуют.
Перечень предлагаемых к поставке лицензионных версий программного обеспечения Windows компании Microsoft (OEM part numbers list), в официальной редакции, размещенный на официальном сайте компании по адресу (https://devicepartner.microsoft.com/ru-ru/assets/detail/System Builder - April_2017_Product_List-xlsx) не содержит предлагаемой участником характеристики.
В соответствии с ч.7 статьи 78 Закона N44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, сведения, указанные в заявке участника запроса котировок ООО "ТехноМир Инжинириг" не отвечают требованиям извещения о запросе котировок и являются основанием для правомерного отклонения данной заявки.
Ссылки участника на наличие указанных ими сведений в интернет-магазинах и сети Интернет не соответствуют требованиям законодательства об авторских правах, т.к. согласно положениям статьи 1235, главы 69, раздела VII, ГК РФ ч. 4 право использования результата интеллектуальной деятельности, к которому относятся программы ЭВМ (ст. 1261, глава 70, раздел VII, ГК РФ ч. 4), осуществляется исключительно на основании лицензионного договора, заключаемого между обладателем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (компанией Microsoft) и лицензиатом (МКУ "УМТО").
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и монтаж электронного информационного киоска (извещение N0387300023218000051) размещено на официальном сайте единой информационной системы 05.03.2018.
В соответствии с техническим заданием Заказчику необходим Электронный информационный киоск, Операционная система: предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows не ниже 7 Professional RUS (64-разрядная).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.03.2018 NП1 заявка ООО "ТехноМир Инжиниринг" отклонена с указанием причины: участником предоставлены недостоверные сведения. В перечне конкретных показателей товара, в разделе "Операционная система" участник указал "предустановленная и активированная, подлинная (не пробная) Microsoft Windows 10 Professional RUS (64-разрядная)". В списке редакций Windows 10 правообладателя данного ПО (https://www.microsoft.com/ru-ru/windows/compare) отсутствует указанная участником редакция"
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если:
- заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену;
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что предложенная цена не превышает начальную (максимальную) цену контракта, заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса, а также содержит всю информацию и документы, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Условие о содержании операционной системыMicrosoft Windows не ниже 7 Professional RUS (64-разрядная) в официальном перечне редакций программного обеспечения Windows извещение о проведении запроса котировок не содержит.
На основании вышеизложенного, в действиях котировочной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления установила, что 02.04.2018 между Заказчиком и ООО "Унитех-Н" заключен контракт.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМир Инжиниринг" (ИНН 7731389748 ОГРН 5177746152876) от 30.03.2018 N424-ж на действия котировочной комиссии Заказчика - МКУ "УМТО" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка и монтаж электронного информационного киоска (извещение N0387300023218000051) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика - МКУ "УМТО" нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключенным контрактом.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018