Резолютивная часть объявлена 06.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Зинатулина Т.А. по доверенности от 16.03.2018;
от Заказчика - Слепухина А.В. по доверенности от 01.03.2018.
рассмотрев жалобу АУ "ЮГОРСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ" (ИНН 8601030734, ОГРН 1078601000048) от 30.03.2018 N426-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N5", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников (извещение N0387200027518000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
20 марта 2018 года были подведены итоги по определению Исполнителя которые нашли свое отражение в опубликованном в ЕИС Протоколе N 0013/2 подведения итогов электронного аукциона 0387200027518000013 (далее - Протокол).
В соответствии с пунктом 7 Протокола Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения нужд лечебного учреждения признала соответствующим требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников Общество с ограниченной ответственностью "Аполлон" (далее - Победитель) и предложивший самую низкую цену для оказания услуги. Заказчик планирует заключить договор с Победителем.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.20)3 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ О Контрактной системе") Заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование к участникам закупки о соответствии установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 Технического задания на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников правовое регулирование услуги составляет статья 213 Трудового Кодекса Российской Федерации и Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 695. Заказчик не устанавливает указанное требование к Исполнителю, а устанавливает его к оказываемой услуге, что является не соблюдением Заказчиком в указанном случае пункта 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ "О Контрактной системе", что позволяет в дальнейшем подавать заявки на аукцион неограниченному кругу медицинских организаций как способных так и неспособных оказать эту услугу в соответствии с нижеуказанными нормами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Указанный порядок отражен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, указанное в пункте 3 Технического задания Заказчика, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения (далее именуется - комиссия).
На момент публикации извещения N0387200027518000013 от 05 марта 2018 года вышеуказанные врачебные комиссии были утверждены в Приказе Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 августа 2016 года N 772 "Об организации деятельности и составе врачебных комиссий по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" с учетом изменений к Приказу от 14 июля 2017 года N 734. Более того, 07 марта 2018 года Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) утвердил новый Приказ N 230 "Об организации деятельности и составе врачебных комиссий по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с которым Победитель (планируемый Исполнитель услуг) не входит в перечень медицинских организаций автономного округа по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную -С источниками повышенной опасности, а также работающих в условиях повышенной опасности, а значит не может являться Исполнителем по контракту.
Следовательно, Победитель не может оказывать услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, а значит, не соответствует требованиям, указанным в документации, а именно пункту 3 Технического задания на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников. Соответственно, Общество с ограниченной ответственностью "Аполлон" не может быть признано Победителем при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников (извещение 0387200027518000013 от 05 марта 2018 года).
Заказчик не установил запрета на участие субподрядчиков при оказании услуги. В соответствии с пунктом 5 Технического задания на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников услуга должна быть оказана на территории Исполнителя, в пределах города Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Следует отметить, что на оснований Приказов Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об организации деятельности и составе врачебных комиссий по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре" указанную услугу по психиатрическому освидетельствованию сотрудников на территории г. Сургут без дополнительного выезда могут оказывать два медицинских учреждения Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" и Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профессиональной патологии".
Прошу обратить внимание, что цена, предложенная Победителем по результату аукциона составляет 280 000 (двести восемьдесят тысяч) рублей, снижение цены начальной максимальной цены контракта произошло на 26,6%. Согласно актуальной информации Автономное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Центр профессиональней патологии" услугу по психиатрическому освидетельствованию оказывает по цене за единицу услуги 1965 (одна тысяча девятьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек, что в сумме за 145 человек составляет 284925 (двести восемьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать пять) рублей 00 копеек. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" услугу по психиатрическому освидетельствованию оказывает по цене за единицу услуги 2340 (две тысячи триста сорок) рублей 00 копеек, за 145 человек в сумме 339300 (триста тридцать девять тысяч триста) рублей 00 копеек. Таким образом, указанное медицинские учреждения ввиду установленных тарифов не способны быть субподрядчиками у Победителя на территории г. Сургут.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что в перспективе услуга будет оказана Победителем ненадлежащим образом и повлечет за собой неблагоприятные последствия.
Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Управления поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников (извещение N0387200027518000013) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.03.2018.
В соответствии с техническим заданием целью оказания услуги является освидетельствование работника с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности.
В качестве правового основания техническое задание указывает на Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 N377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности", статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлено требование о необходимости предоставления участником закупки в составе второй части заявки действующей лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0387200027518000013 заявка ООО "Аполлон" признана соответствующей требованиям аукционной документации, ООО "Аполлон" признано победителем.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявку ООО "Аполлон" Комиссия Управления установила, что первая и вторая части заявки соответствуют требованиям аукционной документации, в составе заявки предоставлены документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления отмечает, что приказы Департамента здравоохранения Ханты-мансийского автономного округа - Югры об организации деятельности и составах врачебных комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не могут являться требованием, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя о неправомерном признании ООО "Аполлон" аукционной комиссией требованиям аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией Управления.
Вместе с тем, Комиссия Управления полагает, что при оказании услуг в соответствии с заключенным контрактом на оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников ООО "Аполлон" должен предоставить Заказчику приказ Департамента здравоохранения Ханты-мансийского автономного округа - Югры, принятый в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности" и подтверждающий право ООО "Аполлон" оказывать услуги в соответствии с предметом контракта.
2. По доводам Заявителя в отношении положений аукционной документации Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0387200027518000013 дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 18:00.
Жалоба АУ "ЮГОРСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ" от 30.03.2018 N426-ж подана в канцелярию Ханты-Мансийского УФАС России 30.03.2018 в 09:51.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, АУ "ЮГОРСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 14.03.2018 18:00), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу АУ "ЮГОРСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ" (ИНН 8601030734, ОГРН 1078601000048) от 30.03.2018 N426-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N5", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию сотрудников (извещение N0387200027518000013) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018