Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие заказчика - администрации Октябрьского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края (далее - Заказчик), представившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (письмо от 04.04.2018 N 02/06-628),
в присутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Автомобили и тракторы" (далее - Заявитель): Аляпкина А.А. (по доверенности N 6А от 03.04.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку автогрейдера (номер извещения 0138300009918000013), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку автогрейдера (закупка N 0138300009918000013) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 824 166,67 рублей.
05.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя, описание объекта Закупки с характеристикой "хребтовая балка круглого сечения" соответствует модели единственного автогрейдера, производителем которого является корпорация "RM-TEREX".
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (письмо N 02-6/595 от 02-06/595), в которых пояснил следующее.
Установление характеристики автогрейдера "хребтовая балка круглого сечения" обусловлено потребностью Заказчика в приобретении надежной техники в связи с эксплуатацией в сложных условиях, связанных с географическими особенностями расположения п. Октябрьский.
Как указал Заказчик, выбор указанной характеристики основан на многолетнем опыте работы, хребтовая балка круглого сечения позволяет избавиться от внутренних напряжений, возникающих в сварных конструкциях, каковой является хребтовая балка квадратного сечения.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об ЭА требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, и не обязывает Заказчика формировать техническое задание, отражающее возможность приобретения моделей товара различных производителей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 4.11 Технического задания для наименования показателя "основная балка" установлено: "требуемая характеристика и значение: с хребтовой балкой круглого сечения".
Из открытых источников информации Комиссия установила, что автогрейдеры с указанной характеристикой изготавливаются только совместным предприятием ООО "Русские машины" и Terex Corporation (США) - "RM-TEREX".
Заявитель в заседании Комиссии представил документ, именуемый "Экспертное заключение: сравнительный анализ прочности двух вариантов исполнения основной рамы тяжелого автогрейдера" (Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, 2014), в "Заключении" которого содержатся следующие выводы:
"Конструктивное решение в варианте рамы с коробчатым профилем хребтовой балки следует признать предпочтительным.
Вариант исполнения рамы с хребтовой балкой коробчатого профиля поперечного сечения как минимум не уступает варианту исполнения рамы с кольцевым профилем поперечного сечения".
При этом Заказчик не представил документальные доказательства, обосновывающие свою потребность в характеристике товара "хребтовая балка круглого сечения".
Таким образом, установив требование к характеристике товара "хребтовая балка круглого сечения", Заказчик тем самым ограничил количество участников Закупки, в частности, Заявителя, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
Л.Б. Шиханова
С.А. Громов
Заказчик:
Администрация Октябрьского городского поселения
Усть-Большерецкого
муниципального района
Камчатского края
ул. Комсомольская, д. 3,
п. Октябрьский,
Усть-Большерецкий район,
Камчатский край 684102
Заявитель:
ООО "Автомобили и тракторы"
ул. Свободы, д. 92А-23
г. Челябинск 454091
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
10.04.18 N 1244/06
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/92-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
5 апреля 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 05.04.2018 по делу N 21-06/92-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автомобили и тракторы" на действия Заказчика при определении поставщика на поставку автогрейдера (закупка N 0138300009918000013),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Администрации Октябрьского городского поселения
Усть-Большерецкого муниципального района:
1. В срок до 17 апреля 2018 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внести изменения в документацию о закупке N 0138300009918000013, исключив из описания объекта закупки требование к характеристике товара (автогрейдера): "хребтовая балка круглого сечения".
2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В срок до 20 апреля 2018 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
Л.Б. Шиханова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 апреля 2018 г. N 21-06/92-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018