Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Комитета по управлению жилищным фондом Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Иващенко О.Е. (по доверенности от 22.03.2018 N 28), Кузьминой А.В. (по доверенности от 22.03.2018 N 29),
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения: Жириль Л.И. (по доверенности N 102 от 05.04.2018),
заявителя - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Реалнедвижимость" (далее - Заявитель): Масумовой И.Г. (решение единственного учредителя от 16.02.2018 о продлении полномочий единоличного исполнительного органа (генерального директора),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (1-но комнатная квартира площадью не менее 30 кв.м) (закупка N 0138300000418000098), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на приобретение жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (1-но комнатная квартира площадью не менее 30 кв.м) (закупка N 0138300000418000098) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере
27.02.2018 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 461 172,50 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 заявка ООО "Реалнедвижимость" была признана не соответствующей пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по основанию: несоответствие участника ЭА требованиям, установленным частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпункту 1 пункта 12.1 документации об ЭА.
29.03.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Реалнедвижимость" на действия аукционной комиссии Заказчика, которая, по его мнению, неправомерно признала его заявку на участие в Закупке не соответствующей требованиям документации об ЭА, поскольку во второй части его заявки содержался документ, подтверждающий право собственности на предлагаемую квартиру.
Заказчик представил пояснения (письмо от 04.04.2018 N 01-12-01/2095/18), в которых указал, что считает действия аукционной комиссии правомерным, поскольку одним из требований документации об ЭА к участникам Закупки является владение правом собственности на товар, являющийся объектом Закупки (пункт 12.1). Указанное требование обусловлено тем, участником рассматриваемой Закупки может быть только такой участник, который обладает правом собственности на товар, являющийся предметом Закупки - жилое помещение (квартиру), имеющий право самостоятельно распоряжаться (продавать) указанным жилым помещением (квартирой).
Во второй части заявки содержится требование о предоставлении участником Закупки документов, подтверждающих право собственности поставщика (участника) на объект Закупки.
Заявитель в составе заявки представил Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.12.2006 серии 41 АБ 003906 Павликова Евгения Александровича, не являющимся участником ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статье 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктаки 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об ЭА, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике ЭА на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;
2) несоответствия участника ЭА требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из статьи 18 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), ЖК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 6 статьи 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с ГК РФ законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются (в том числе):
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1);
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (пункт 2);
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения (пункт 3);
свидетельства о праве на наследство (пункт 4);
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (пункт 6);
иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости (пункт 8).
Таким образом, перечисленные в части 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости документы являются документами, подтверждающими право собственности на недвижимость, в том числе, на жилое помещение (квартиру).
Следовательно, законодательство Российской Федерации (статья 18 ЖК РФ, части 1, 6 статьи 131 ГК РФ, часть 2 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости) устанавливает, что для осуществления юридических действий с жилым помещением (квартирой), в том числе для его продажи (распоряжения), необходимо обладать правом собственности на него, включающее в себя право владения, право пользования и право распоряжения жилым помещением (квартирой), которое удостоверяется в установленном порядке соответствующим правовым актом.
Таким образом, участник закупки, предметом которой является приобретение жилого помещения (квартиры), должен обладать правом собственности на указанное жилое помещение (квартиру), подтвержденное соответствующим правовым актом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 12 документации об ЭА к участникам ЭА установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом Закупки: владение правом собственности на товар, являющимся объектом Закупки.
Согласно подпункту 4 пунктом 13.2 документации об ЭА вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (квартиру), являющееся предметом Закупки (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 18 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Комиссия исследовала заявку ООО "Реалнедвижимость" и установила, что Заявитель представил в составе заявки Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 26.12.2006 серии 41 АБ 003906 Павликова Евгения Александровича. Таким образом, Заявитель не представил документ, подтверждающий его право собственности на предлагаемое жилое помещение (квартиру), следовательно, участник Закупки ООО "Реалнедвижимость" не соответствует требованию к участникам Закупки, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обоснованно признала заявку участника ООО "Реалнедвижимость" не соответствующей требованиям, установленным документацией об ЭА.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
Л.Б. Шиханова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 апреля 2018 г. N 21-06/93-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018