Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен, надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" на положения документации об аукционе на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения - 4 (идентификационный номер: 197-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000318000163) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2018 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения - 4 (идентификационный номер: 197-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000318000163).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2018 09:23
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 645 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 03.04.2018 09:00.
02.04.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N220з).
Рассмотрение жалобы состоялось 10 апреля 2018 года в 14 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N220з от 02.04.2018 года).
Необъективное описание объекта закупки нарушает антимонопольное законодательство и приводит к ограничению числа участников.
Описание объекта закупки нарушает требование Постановления Правительства РФ N145 от 08.02.2017 года.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, сообщили следующее (письменные возражения, N811 от 09.04.2018 года, NГЗ-21-0054 от 09.04.2018 года, в материалах дела).
Описание объекта закупки соответствует потребности Заказчика, с учетом специфики лечебного учреждения. Данную продукцию производят два производителя: Sapphire Orbus Neich (Китай, Недерланды) и Invader Alvimedica (Турция).
Все внесенные характеристики, указанные в описании объекта закупки соответствуют позиции КТРУ.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные
значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в Техническом задании (Описание объекта закупки) документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно указанным положениям документации об электронном аукционе заказчику требуется поставить катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный. Длина катетера 140 см и 150 см (для баллонов диаметром 1.0-2.0). Диаметр шафта в проксимальной части не более 1.9 Fr. Диаметр шафта в дистальной части не менее 2,3 и не более 2,7 Fr. Диаметр баллона в диапазоне 1,00-4,00 мм. Длина баллона 5 или 6; 7 или 8; 10; 12 или 13; 15; 20; 30 мм. Номинальное давление не менее 6 Атм. Расчетное давление разрыва не менее 14 Атм.
Комиссия не усматривает в оспариваемых требованиях к медицинскому изделию нарушений названных норм и иных положений Закона о контрактной системе.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки медицинского изделия с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников
закупки.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.
Кроме того, к рассматриваемой жалобе заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.
Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что данный довод заявителя указанный в жалобе является необоснованным.
2. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога товаров) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров).
Пунктом 4 Правил формирования каталога товаров установлено, что формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с данным пунктом Правил Заказчик применил в описании объекта закупки код КТРУ 32.50.13.110-0003, обязательный к применению с 01.01.2018.
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в плане закупок и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не
предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик внес в описание объекта закупки из позиции каталога 32.50.13.110-00031 дополнительную информацию,
необходимую для обеспечения адекватного описание объекта закупки, поскольку объем исходного описания объекта не позволяет определить ключевые характеристики инструмента, такие как номинальное давление, давление разрыва, и параметры системы доставки.
На основании изложенного и учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил в обращении доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод обращения Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Латрек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 апреля 2018 г. N 44-22/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018