Резолютивная часть решения оглашена "10" апреля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиИванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителейМБУК "Центр культуры и досуга" Мордовского района<_>,<_>,
в отсутствие представителей заявителя ИП <_>,
рассмотрев жалобуИП <_>(далее - Заявитель) на действия МБУК "Центр культуры и досуга" Мордовского района при проведении электронного аукциона N 0364300078718000001 на поставку и установку оборудования для создания условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, р.п.Мордово, ул.Коммунальная, д.38,и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры и досуга" Мордовского района (далее также Заказчик) 07.03.2018 опубликовало в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0364300078718000001о проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования для создания условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, р.п.Мордово, ул.Коммунальная, д.38(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 ,00 руб.
ИП <_>, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилсяс жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик представил все необходимые документы, возражения на жалобу и просил отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По мнению Заявителя,Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых возможно получить только путем проведения испытаний, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.При этом, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы, не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев указанный довод, считает его необоснованным по следующим обстоятельствам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки.
В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционеи ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП <_>необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.:Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 апреля 2018 г. N РЗ-72/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018