Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковальковой А.С.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "КОМСЕРВИС" (далее также - ООО "КОМСЕРВИС", заявитель, общество), - представителя по доверенности Завьялова М.Ф. (после перерыва),
от заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства" (далее также - МБУ "Управление городского хозяйства", заказчик), - представителей по доверенности Зубова А.Б., Кувтырева А.Б., Молчановой Н.С.,
от оператора электронной торговой площадки, акционерного общества "Электронные торговые системы", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от участника закупки, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Дорожно-эксплуатационное строительство", - директора Шилова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КОМСЕРВИС" на действия аукционной комиссии заказчика, МБУ "Управление городского хозяйства", при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию (уборке) автомобильных дорог и инженерных сооружений на них городского округа город Рыбинск по дорожным участкам N 1, 10 (извещение N 0371300147318000006) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "КОМСЕРВИС" на действия аукционной комиссии заказчика, МБУ "Управление городского хозяйства", при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию (уборке) автомобильных дорог и инженерных сооружений на них городского округа город Рыбинск по дорожным участкам N 1, 10 (извещение N 0371300147318000006) (далее - жалоба).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ООО "КОМСЕРВИС" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине представления обществом недостоверных сведений о его почтовом адресе и адресе места нахождения.
Заявитель утверждает, что на момент подачи заявки на участие в аукционе никакие изменения в устав относительно адреса места нахождения общества не вносились, а, следовательно, не должны быть (не могли быть) представлены.
В качестве же почтового адреса ООО "КОМСЕРВИС" указан адрес места нахождения юридического лица, указанный в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, что не противоречит требованиям действующего законодательства и не может быть признано недостоверной информацией.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, муниципальным бюджетным учреждением городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 20.02.2018 размещено извещение N 0371300147318000006 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию (уборке) автомобильных дорог и инженерных сооружений на них городского округа город Рыбинск по дорожным участкам N 1, 10 вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 052 296,11 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению определены заказчиком в пункте 6 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Учредительным документом общества является его устав (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать, в числе прочего, полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о месте нахождения общества.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Как установлено на заседании Комиссии, участником закупки ООО "КОМСЕРВИС" (порядковый номер заявки N 2), в числе прочих документов и информации, в составе заявки представлены следующие сведения:
1) согласно документу "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе" место нахождения участника электронного аукциона: 152935, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 11, кв. 87; почтовый адрес участника электронного аукциона: 152935, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 11, кв. 87;
2) согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 29.08.2017 N 6755В/2017 адрес (место нахождения) ООО "КОМСЕРВИС": 152935, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 11, кв. 87 (ГРН 2167627131461 от 29.02.2016);
3) согласно уставу ООО "КОМСЕРВИС", утвержденному протоколом собрания учредителей от 10.07.2014, местом нахождения общества является 152935, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 11, кв. 87 (ГРН 1147610003496 от 18.07.2014).
Таким образом, из совокупности всех представленных данным участником закупки в составе заявки на участие в аукционе документов и информации следует, что обществом представлены единые сведения о его месте нахождения и почтовом адресе. Иными словами ООО "КОМСЕРВИС" фактически указывает на то, что юридическое лицо обеспечивает прием почтовых отправлений по адресу его места нахождения, указанному как в учредительных документах, так и в едином государственном реестре юридических лиц.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Следовательно, законом аукционной комиссии заказчика представлено право признавать заявки на участие в закупке не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании недостоверности содержащейся в них информации. При этом аукционная комиссия, используя данное право, должна всесторонне полно и объективно проанализировать, сопоставить информацию и сведения, послужившие основанием для таких утверждений (выводов).
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия заказчика воспользовалась представленным ей законом правом, при этом руководствовалась сведениями из единого государственного реестра юридических лиц (официальный сайт в сети "Интернет" https://egrul.nalog.ru/), согласно которым по состоянию на 16.03.2018 юридическим лицом (ООО "КОМСЕРВИС") принято решение об изменении места нахождения (ГРН 2187627107996 от 19.02.2018), а также тем, что почтовый адрес и адрес места нахождения общества принадлежит иному лицу.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Дорожно-эксплуатационное строительство" Шилов Д.В., ранее являвшийся директором ООО "КОМСЕРВИС", указанный обществом в заявке почтовый адрес и адрес места нахождения является адресом регистрации (домашним адресом) Шилова Д.В. и не является почтовым адресом данной организации, никакие письма обществу он не передает, а, следовательно, корреспонденцию заявитель не получает. Кроме того, Шилов Д.В. неоднократно просил руководство общества сменить указанный в едином государственном реестре юридических лиц адрес места нахождения на иной.
Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.
Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись.
В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2017 N 165н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н", внесение записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется территориальными органами ФНС России, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Каждой записи при внесении в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее - ГРН).
Действительно, на момент заседания Комиссии по рассмотрению поступившей от ООО "КОМСЕРВИС" жалобы (04.04.2018) в учредительные документы общества внесены изменения, в том числе изменен адрес места его нахождения, о чем в едином государственном реестре юридических лиц сделана соответствующая запись (ГРН 2187627176218 от 29.03.2018).
Однако, поскольку ни на момент окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе (12.03.2018), ни на момент рассмотрения и оценки аукционной комиссией заказчика поступивших заявок (19.03.2018) изменения относительно места нахождения ООО "КОМСЕРВИС" и адреса общества в пределах места нахождения не внесены и не зарегистрированы в установленном законом порядке, аукционная комиссия заказчика не вправе ссылаться на такие возможные изменения при принятии решения о соответствии / несоответствии заявки участника закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в том числе при оценке наличия / отсутствия недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
В действующем законодательстве не содержится определения понятия "почтовый адрес", однако, согласно пункту 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Соответственно, участником закупки - юридическим лицом в качестве почтового адреса фактически может быть указан любой адрес (например, абонентский ящик адресата по адресу отделения почтовой связи). В данном случае участником закупки ООО "КОМСЕРВИС" (порядковый номер заявки N 2) указан адрес его места нахождения, поименованный в уставе общества, а также содержащийся в едином государственном реестре юридических лиц.
Кроме того, пунктом 3 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Следовательно, доводы заказчика и представителя муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Дорожно-эксплуатационное строительство" Шилова Д.В. относительно отсутствия у заявителя реальной возможности получения корреспонденции по указанному в заявке адресу являются несостоятельными.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018, опубликованным заказчиком 19.03.2018 в единой информационной системе, аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки ООО "КОМСЕРВИС" (порядковый номер заявки N 2) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду следующего:
"В составе второй части заявки общества представлены недостоверные сведения: в качестве почтового адреса и адреса местонахождения общества указан адрес 152935, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Фурманова, д. 11, кв. 87. Однако, по имеющейся у членов комиссии информации, данный адрес является домашним для лица, который являлся директором общества до июня 2017 г. и учредителем общества по 31.10.2017 г. С 01.11.2017 г. данное лицо не имеет отношения к обществу, на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе общество по данному адресу не располагалось. Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц (по состоянию на 19.03.2018 г.), обществом принято решение об изменении места нахождения на город Ярославль (запись от 19.02.2018 г.)".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика, признавшая заявку участника закупки ООО "КОМСЕРВИС" (порядковый номер заявки N 2) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине представления данным участником в составе второй части заявки недостоверных сведений о его почтовом адресе и адресе местонахождения общества, допустила нарушение пункта 1 части 1 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОМСЕРВИС" (ИНН 7610105720, ОГРН 1147610003496) на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства" (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию (уборке) автомобильных дорог и инженерных сооружений на них городского округа город Рыбинск по дорожным участкам N 1, 10 (извещение N 0371300147318000006) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства" (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671) нарушившей пункт 1 части 1 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск "Управление городского хозяйства" (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Гудкевич Е.В. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А.
Ковалькова А.С. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2018 г. N 05-02/68Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018