Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО аудиторской фирмы "Консультант" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Грошевой Н.В.;
от заказчика - муниципального унитарного предприятия "Дирекция городских парков культуры и отдыха" города Ярославля (далее также - МУП "Дирекция парков" г. Ярославля, заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
рассмотрев жалобу ООО аудиторской фирмы "Консультант" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП "Дирекция парков" г. Ярославля, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита (извещение N 0571600006918000002) (далее - конкурс, конкурсная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО аудиторской фирмы "Консультант" на действия конкурсной комиссии заказчика - МУП "Дирекция парков" г. Ярославля, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита (извещение N0571600006918000002).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что конкурсной комиссией заказчика неправильно произведена оценка заявки ООО аудиторской фирмы "Консультант" по показателю 3 "Деловая репутация участников закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заявитель просит признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению аудита от 23.03.2018 недействительным.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения по существу жалобы. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.02.2018 размещено извещение N0571600006918000002 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита вместе с конкурсной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Исходя из пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в числе прочего должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 21 главы 2 "Информационная карта конкурсной документации" конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерий II "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 70%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N п/п |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное количественное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера |
60 |
0,6 |
2 |
Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг |
25 |
0,25 |
3 |
Деловая репутация участника закупки |
15 |
0,15 |
В отношении показателя 3 "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлено следующее.
Для подтверждения соответствия данному показателю участник конкурса в составе заявки на конкурс представляет следующие документы:
- копии отзывов и благодарственных (рекомендательных) писем клиентов.
Кроме того, Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение по критерию "Деловая репутация участника конкурса" - 20 отзывов и благодарственных (рекомендательных) писем клиентов.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Деловая репутация участника закупки" осуществляется следующим образом:
НЦБi= КЗх100х(Кi/Кmax);
при этом НЦБmax = КЗх100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, определяемый как значимость (вес) показателя, деленная на 100 (КЗ = 0,15);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации о деловой репутации участника закупки участник открытого конкурса получает 0 баллов по соответствующему показателю.
Общее количество баллов критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" рассчитывается как сумма баллов по 3 показателям, умноженное на соответствующий данному критерию коэффициент значимости - 0,7 (рассчитана как величина значимости критериев оценки в процентах деленная на 100).
Для расчета итогового рейтинга i-ой заявки количество баллов, присуждаемое данной заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости - 0,3 (рассчитана как величина значимости критериев оценки в процентах деленная на 100).
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Заявке на участие в открытом конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальный рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам на участие в открытом конкурсе по мере уменьшения итогового рейтинга.
При равных рейтингах нескольких заявок на участие в открытом конкурсе меньший номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая была получена раньше.
Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению аудита от 23.03.2018 заявка участника закупки ООО аудиторской фирмы "Консультант" рассматривалась конкурсной комиссией заказчика и представленные в ней документы были оценены членами комиссии.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Из изложенного выше следует, что Комиссия не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать каких-либо выводов в отношении правомерности/неправомерности оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, по показателю 3 "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
довод жалобы ООО аудиторской фирмы "Консультант" (ИНН 7604082432, ОГРН 1057600747698) на результаты оценки конкурсной комиссией заказчика заявки ООО аудиторской фирмы "Консультант", поданной на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению аудита не относится к компетенции территориального органа ФАС (Ярославского УФАС России). Результаты оценки заявок на участие в данном конкурсе по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ можно обжаловать только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 апреля 2018 г. N 78Ж-18(4100/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018