Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: ______. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: ______. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ____... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик): _____.. по доверенности от 03.04.2018 г. N119/111-17; _____.. по доверенности от 09.01.2018 г. N20/111-17;
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление исх. NОП01-17-07/2145э от 02.04.2018 г.);
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при осуществлении закупки работ по строительству канализационной насосной станции для объекта" "Многоквартирный жилой дом по ул. 10 лет Октября в Индустриальном районе г. Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000043, далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации об Аукционе конкретного перечня товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также показателей данных товаров, их технических и функциональных характеристик.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по мотивам, изложенным в письменных пояснениях (вх. N2333 от 03.04.2018 г.), при этом устно пояснили, что документация об Аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также показатели данных товаров, их технические и функциональные характеристики, что позволяет участникам закупки установить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 140 012,68 рублей.
02.04.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
09.04.2018 г. - дата проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит локальные сметные расчеты, в которых указаны виды и объемы подлежащих выполнению работ, являющихся объектом закупки.
Документация об Аукционе содержит приложение "Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки", а также конкретные показатели таких товаров, соответствующих значениям эквивалентности.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке содержатся в пунктах 21 и 22 Раздела I документации об Аукционе.
Указанные пункты документации об Аукционе позволяют участникам указать в первой части заявки показатели товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, указанных в Перечень основных товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит требований к составу заявки на участие в закупке, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при осуществлении закупки работ по строительству канализационной насосной станции для объекта" "Многоквартирный жилой дом по ул. 10 лет Октября в Индустриальном районе г. Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000118000043), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 апреля 2018 г. N ОП07-06/2018-85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018