Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Невастройпроект" на действия закупочной комиссии Заказчика - Уссурийского МУП тепловых сетей при проведении запроса котировок на услуги по огнезащите (извещение N 0520300000518000043) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Также заявитель считает, что протокол рассмотрения и оценки котировочных размещен с нарушением Закона N 44-ФЗ и не содержит все с ведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Заказчик согласен с доводами заявителя о том, что протокол размещен с нарушением установленного Законом N 44-ФЗ срока.
Вместе с тем, считает, что котировочная комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ при рассмотрении котировочных заявок.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок). Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В нарушение части 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения ООО "Невастройпроект" (в том числе с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в запросе котировок этого участника, предложение, содержащиеся в заявке на участие в запросе котировок, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок), а также не размещен в установленные срок - 13 марта 2018 года в единой информационной системе, а размещен 16 марта 2018 года.
Комиссия Приморского УФАС России заслушав пояснения заказчика, рассмотрев заявку ООО "Невастройпроект" установила, что котировочная заявка не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок указаны показатели поставляемого при выполнении работ товара, в том числе указанно:
N пп |
Наименование работ, услуг |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1 |
Грунтовка ГФ-021 или эквивалент. Цвет серая. Степень перетира не более 40мкм (неизменяемая величина), условная вязкость при +200С не менее 40с(неизменяемая величина), гибкость не менее 1 мм (неизменяемая величина), степень твердости -0,15усл.ед., сцепление с обрабатываемой поверхностью составляет 1 балл. |
т |
0,026 |
2 |
Материал огнезащитная однокомпонентная краска вспучивающегося типа на водной основе. Плотность от 1,3 до 1,5 г/см3(неизменяемая величина); вязкость по вязкозиметру 246, при (20+0,5С) от 20 до 35 с (неизменяемая величина); адгезия к металлу (по грунту ГФ-021) - не более 1 балл (неизменяемая величина). |
кг |
243,8 |
3 |
Маты прошивные из минеральной ваты: без обкладок М1-100 (ГОСТ 21880-94), негорючие, толщина 50 мм плотность от 75 до 100 кг/м3 (неизменяемая величина), упругость не менее 90% (неизменяемая величина), сжимаемость не более 25 % (неизменяемая величина), разрывная нагрузка не менее 100 Н (неизменяемая величина), влажность по массе не более 1,0 % (неизменяемая величина) |
м3 |
1 |
4 |
Пена монтажная огнеупорная |
л |
1,5 |
Вместе с тем, в котировочной заявке ООО "Невастройпроект" показетели товара, которые сопровождаются словами "неизменяемая величина" указаны без слов "не более", "не менее" и т.д.
Тем самым котировочная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Невастройпроект" требованиям извещения о проведении запроса котировок, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невастройпроект" на действия закупочной комиссии Заказчика - Уссурийского МУП тепловых сетей при проведении запроса котировок на услуги по огнезащите (извещение N 0520300000518000043) обоснованной в части нарушения части 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что котировочная комиссия допустила нарушение части 8 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, т.к. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит все сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, и размещен с нарушением установленного Законом N 44-ФЗ срока.
3. Не выдавать котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, т.к. допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2018 г. N 328/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018