Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фирма Астел" на действия Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Электроэнцефалограф) для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (извещение N 0320300101318000019) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- установлены неправомерные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе;
- указана противоречивая информация о сроке оформления результатов приемки поставленного товара;
- требования к обеспечению исполнения контракта установлены с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44- ФЗ проект контракта содержит противоречивую информацию о сроке оформления результатов приемки поставленного товара (3 рабочих дня и 7 рабочих дней).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установленной в документации об аукционе заказчик установил иные требования с содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что требования к обеспечению исполнения контракта установлены с нарушением Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Астел" на действия Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Электроэнцефалограф) для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (извещение N 0320300101318000019) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта содержит противоречивую информацию о сроке оформления результатов приемки поставленного товара;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию первой части заявки с нарушением статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 апреля 2018 г. N 350/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018