Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ВД СТРОЙ" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Екатериновский детский дом - интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд КГБУСО "ЕДДИ" (извещение N 0320200014918000028) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- описания объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе;
- установлена ответственность сторон не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лица присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации использованы оценочные понятия, которые не предполагают возможности предоставления конкретных показателей, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так Техническое задание в пунктах "перчатки для мальчиков" и "перчатки для девочек" не содержит сведения о требуемых размерах товаров. Заказчик указывает вместо размеров возраст детей, для которых данные изделия предназначены. Однако, указание на возраст не позволяет участникам определить точную потребность заказчика и предоставить конкретные показатели товаров, поскольку невозможно соотнести какого размера перчатки необходимы для разных возрастных групп.
Доводы заявителя в отношении головных уборов не нашли своего подтверждения.
Согласно пункта 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией УФАС установлено, что оспариваемая аукционная документация, не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки.
Заказчиком противоречиво описаны требования к используемым союзам, предлогам и знакам препинания.
По инструкции "либо" и "или" означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в заявке. Вместе с тем, далее в инструкции данный тип показателей относится к показателям, которые определены как показатели, значения которых не могут изменяться. Из инструкции также не следуют правила использования такого знака как "запятая". Не указано следует ли в случае перечисления различных показателей через запятую выбирать один вариант исполнения товара или требуется оставить все показатели товара. Из инструкции не ясен порядок трактовки предлогов "от и до".
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, которая не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и документацией об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Заказчиком в проект контракта установлен размер пени, штрафа.
Таким образом, доводы заявителя о том, что Заказчик включил в контракт ответственность сторон не в соответствии с требованиями закона не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВД СТРОЙ" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Екатериновский детский дом - интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд КГБУСО "ЕДДИ" (извещение N 0320200014918000028) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 апреля 2018 г. N 346/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018