Резолютивная часть объявлена: 09.04.2018
Полный текст изготовлен: 12.04.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>, <_>,<_>,
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_><_>? представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница" (далее - заказчик) - <_>.,в отсутствие представителей Закрытого акционерного общества "АМИЛОРОС" (далее - заявитель, участник закупки)уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока, извещение N 0134200000118000835, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 03 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе описание товара носит субъективный характер - описан единственный продукт на рынке России, что нарушает пункт 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также Заявитель отмечает, что Заказчик проигнорировал запросы по разъяснению положений документации об данном электронном аукционе.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом26 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118000835 а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 990 руб. 40 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 03.04.2018 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в части III технического задания документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Cогласно части III "наименование и описание объекта закупки (техническое задание) " документации об электронном аукционе к поставке требуется:
1. Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока с витаминами: Сухая порошкообразная или гранулированная смесь, в составе: обязательное содержание овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных ароматизаторов и красителей, обязательное отсутствие подсластителей (заменителя сахара), стабилизаторов, консервантов, ГМО. Фасовка: упаковка не менее 20г. Требования к упаковке: герметичная порционная (индивидуальная) упаковка из материала, обеспечивающего длительное хранение. Количество 59 100.
2. Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока с витаминами и пектином. Сухая порошкообразная или гранулированная смесь, в составе: обязательное содержание пектина, овса, аминокислот, экстрактов лекарственных трав, натуральных ароматизаторов и красителей. Обязательное отсутствие подсластителей (заменителя сахара), стабилизаторов, консервантов, ГМО. Фасовка: упаковка не менее 20г Требования к упаковке: герметичная порционная (индивидуальная) упаковка из материала, обеспечивающего длительное хранение. Количество 2 956.
Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. N45 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов" (далее - Приказ N45). Кроме того, помимо поставки молочных продуктов, указанный приказ предусматривает поставку других равноценных продуктов, в связи, с чем заказчик предусмотрел поставку продуктов питания для диетического (лечебного и профилактического) питания в соответствии с таблицей N 1 Приказа N45.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, закупка соответствующего продукта связана, в том числе с тем, что в коллективе больнице имеет место высокий уровень заболеваемости среди работников, работающих с вредными условиями труда. Так под действие Приказа N45 попадают работники, занятые с больными людьми, имеющими венерические заболевания, сотрудники, работающие в бактериологических лабораториях, контактирующие с целым комплексом токсических органических и неорганических соединений: реактивы, катализаторы и продукты их обмена, а также подвергающиеся воздействию физических факторов: ультрафиолетовые и другие воздействия. В связи с этим, вопрос о профилактике их негативного воздействия на организм носит комплексный характер и должен решается с учетом всего комплекса процесса детоксикации, биотрансформации и выведения ксено - и экзобиотиков.
Таким образом, большое значение для детоксикации организма имеет наличие комплекса биологически активных веществ, которые обеспечивали бы процесс метаболизма на I и II фазе, а также борьбу с оксидантами, которые образуются как промежуточный продукт при метаболизме. Учитывая то, что многие компоненты продуктов питания влияют на конкретные фазы процесса биотрансформации и выведения токсинов, заказчик указал в документации об электронном аукционе требование, о том, чтобы специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания, содержал весь перечень минералов, витаминов, антиоксидантов.
Следовательно, только комплекс компонентов, содержащихся в овсе, лекарственных травах, минералах и натуральных специях, может обеспечить ферментную систему организма биологически активными веществами, которые участвуют в процессе.
Довод Заявителя о том, что Заказчик проигнорировал запросы на разъяснения положений документации в количестве 5 штук также не нашел своего подтверждения.
29.03.2018, 30.03.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчиком в ответ на запрос участника закупки размещены разъяснения положений документации N NРД1, NРД3, NРД5, NРД2, NРД4. В указанных разъяснениях Заказчик предоставил полные ответы.
Вместе с тем, Федеральный Закон N 44-ФЗ не содержит требований к содержанию ответа о разъяснении аукционной документации.
Таким образом, установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации в ответ на поступившие запросы от участника закупки, в связи с чем в действиях заказчика и в положениях документации об электронном аукционе не усматриваются нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
По окончанию срока подачи заявок - 03.04.2018 г. на участие в электронном аукционе от участников закупки поступило 4 заявки.
Доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону N 44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России не представлено.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО"АМИЛОРОС" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, уполномоченному органу, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления торгов.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 апреля 2018 г. N 399/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018