Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и представившего запрошенные документы,
- заявителя в лице ООО "Комбинат питания" -
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания" (620026, г. Екатеринбург, ул. Декабристов, д. 16/18, кв. 82) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа (624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Физкультурников, 38), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в 2018 году (извещение N 0362300157718000002) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Комбинат питания" (вх. N 01-6086 от 29.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа, его комиссией при осуществлении конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в 2018 году (извещение N 0362300157718000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Комбинат питания" указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки с порядковым номером 3 неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствовала электронная копия материалов заявки, представляемая участником на диске DVD-R или CD-R. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 февраля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N0362300157718000002 и конкурсная документация на организацию питания обучающихся в 2018 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 592 014 ,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, предусмотренную пп. а-и п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 3.6.4 конкурсной документации Части I конкурсной документации заявка должна содержать электронную копию материалов, представляемых Участником открытого конкурса, в электронном виде на носителях DVD-R или CD-R. При этом файлы должны располагаться в соответствии с номерами страниц, указанными в описи документов, а наименование файлов должно соответствовать наименованиям документов, входящих в состав Заявки.
Таким образом, в конкурсной документации (п. 3.6.4 части I конкурсной документации) в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено избыточное требование - о предоставлении в составе заявки копии материалов, представляемых Участником открытого конкурса, в электронном виде на носителях DVD-R или CD-R.
За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
27 марта 2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол NПРО1, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Комбинат питания", ООО "Социальное питание", ИП Гудковой Ж.В. были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем закупки признана заявка участника закупки в с порядковым номером 3 - ИП Гудковой Ж.В., с наилучшим ценовым предложением - 2 015 000,00 руб.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Гудковой Ж.В. не представила в составе заявки копии материалов в электронном виде на носителях DVD-R или CD-R.
При этом пп. 3.3 п. 11 информационной карты конкурсной документации "Документы, которые должны входить в комплект заявки на участие в конкурсе" представление материалов заявки в электронном виде не предусмотрено. Так же согласно части II конкурсной документации при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Разделе 1 и настоящей Информационной картой, применяются положения Информационной карты.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ИП Гудковой Ж.В. соответствующей требованиям конкурсной документации об открытом конкурсе, так как документы заявки представлены в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комбинат питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа выявлено нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление конкурсной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300157718000002, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2018 г. N 438-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018