Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"(443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лицеЕкатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства(620075, Свердловская обл, г. Екатеринбург , ул. Карла Либкнехта, 43А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения по объекту: "Жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями и отдельно стоящим паркингом по ул. Белинского в г. Екатеринбурге" (извещение N 0562600018918000085),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-6026 от 29.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения по объекту: "Жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями и отдельно стоящим паркингом по ул. Белинского в г. Екатеринбурге" (извещение N 0562600018918000085)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что положения аукционной документациинарушают требования Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласилась. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000085и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения по объекту: "Жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями и отдельно стоящим паркингом по ул. Белинского в г. Екатеринбурге".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 100 737,32 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении аукциона N 0562600018918000085указано, что требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в документации об аукционе, а именно в п.п.6 информационной карты электронного аукциона, в том числе: "требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона".
В п. 12.1 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено, что участнику закупки необходимо представить выписку из реестра членов СРО, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Выписка должна действовать на дату подачи заявки участником закупки.
На участников, которые предложат цену контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек и менее, вышеуказанное требование не распространяется (ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены требования к участникам закупки с отсылкой на п.п. 6информационной карты электронного аукциона. Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Кроме того, согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРОу заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (7 100 737,32 рублей) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 3.5 проекта контракта документации об аукционе установлено следующее:
- оплата работ по контракту производится Заказчиком без выплаты аванса в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в порядке, предусмотренном в техническом задании.
Кроме того, в п. 11.4 проекта контракта указано, что неотъемлемой частью контракта является, в том числе, Техническое задание (Приложение N 1).
В соответствии с п. 8 Технического задания определены следующие условия о форме, сроке и порядке оплаты выполненных работ: "Оплата выполненных работ осуществляется в один этап в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы N КС-3 без замечаний на основании выставленной счет-фактуры с выделенной суммой налога НДС 18 %".
Таким образом, Заказчиком определены порядок и срок оплаты выполненных работ, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2018 г. N 442-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018