Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг"(354071, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чайковского, 41А) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального унитарного предприятия Туринского городского округа "Комбинат школьного питания" (623900, Свердловская обл, Туринский р-н, г. Туринск, ул. Гагарина, 62), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку говядины замороженной, отрубы (извещение N 0562600031618000003), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Изидолг" (вх. N 01-6071 от 29.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Туринского городского округа "Комбинат школьного питания", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку говядины замороженной, отрубы (извещение N 0562600031618000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600031618000003 и документация об аукционе на поставку говядины замороженной, отрубы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 127 000,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 12.1раздела II"Информационная карта аукционав электронной форме" документации об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное, в том числе, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 13.2раздела II"Информационная карта аукционав электронной форме" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявок участников закупки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Раздел I"Общие условия проведения аукциона в электронной форме")установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в разделе II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе указано, что при возникновении противоречий, положения настоящего документа (т.е. Информационной карты) имеют приоритет над положениями, указанными в разделе "Общие условия проведения аукциона в электронной форме".
Таким образом, Заказчиком в разделе II"Информационная карта аукционав электронной форме"установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещениио проведении электронного аукциона от 14.03.2018 г. N 0562600031618000003 установлена дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29 марта 2018 г.
Согласно п. 8.2 раздела II"Информационная карта аукционав электронной форме" документации об аукционе установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 25 марта 2018 года.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе установлен в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части II"Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к потребительским свойствам и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе:
Мясо говядины, бескостное, замороженное, отруб лопаточный и/или подлопаточный без голяшки: слой подкожного жира не более пяти миллиметров. Мышцы на разрезе после размораживания слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтровальной бумаге.Содержание токсичных элементов: свинца не более ноля целых пяти десятых мг/кг, мышьяка не более ноля целых одной десятых мг/кг, кадмия не более ноля целых пяти сотых мг/кг, ртути не более ноля целых трех сотых мг/кг, а всего не более 0,65 мг/кг.Антибиотики тетрациклиновой группы, бацитрацин не более ноль целых двух сотых мг/кг. Гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) до ноля целых одной десятых мг/кг. ДДТ и его метаболиты не более ноль целых одной десятых мг/кг. Удельная активность радионуклидов (цезий-137) не более двухсот Бк/кг. Диоксины (в пересчете на жир) до 0,000003 мг/кг.
Кроме того, в п. 13.1 раздела II"Информационная карта аукционав электронной форме" документации об аукционеустановлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что в техническом задании установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателей технологии производства и иных показателей, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все из которых были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и были допущены до участия в аукционе. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системев извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 ст. 42 Закона о контрактной системеустановлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать сведения об идентификационном коде закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0562600031618000003 указан идентификационный код закупки - 183667600237866760100100190010000000.
Вместе с тем, в п. 1.5 проекта муниципального контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, указан иной идентификационный код закупки, а именно: 183667600237866760100100190000000000.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктами 2.5, 2.6 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено следующее:
2.5. В случае начисления Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны подписывают акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором, помимо прочего, указываются: сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта, размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, итоговая сумма, подлежащая оплате Поставщику по Контракту.
В случае подписания Сторонами акта взаимосверки обязательств по Контракту оплата поставленных товаров осуществляется Поставщику за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков согласно указанному акту и на основании представленных Поставщиком счета и(или) счета-фактуры.
2.6. В случае, если при начислении Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали акт взаимосверки обязательств по Контракту, указанный в п. 2.5 Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Поставщиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) до возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям.
Вместе с тем, в п. 5.4.3 проекта контракта указано, что товар должен быть поставлен полностью. Заказчик вправе отказаться от приемки части Товара.
Если Поставщик передал меньшее количество товара, чем определено в Спецификации (Приложение N 1), Заказчик вправе потребовать передать недостающее количество товара и (или) направить Поставщику требование о расторжении Контракта по соглашению сторон или принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта), в случае, если поставка недостающего количества товара потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Контракту.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в случае, если поставщик осуществит несвоевременную поставку товара или частичную поставку товара и Заказчик примет решение о его приемке, то стороны могут руководствоваться при взаиморасчетах пунктом 2.5 контракта. При этом в случае, если поставщик передал меньшее количество товара, чем определено в сопроводительных документах и Заказчик принял решение об установлении срока для передачи недостающего товара, то в этом случае стороны могут руководствоваться пунктом 2.6 контракта, в связи с чем срок оплаты товара нарушен не будет, поскольку срок оплаты товара отсчитывается с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил и не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком в пункте 2.6 проекта контракта документации об аукционе ненадлежащим образом установлен срок оплаты поставленного товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В п. 2.4.5 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 Контракта, оплата поставленного товара производится в течение 30 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заказчику от Поставщика денежных средств в счет уплаты в полном объеме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанных Заказчиком товарных накладных и(или) акта сдачи-приемки и представленных Поставщиком счета и(или) счета-фактуры.
Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии различный срок оплаты поставленного товара в цифровом и текстовом форматах установлен ввиду технической опечатки.Комиссией установлено, что Заказчиком допущено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства N 1042.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пунктах 7.3.2 и п. 7.4.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлены размеры штрафов в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Изидолг"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Туринского городского округа "Комбинат школьного питания" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 23, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Туринского городского округа "Комбинат школьного питания" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0562600031618000003, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 437-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 04.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании решения N 437-З от 04.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Туринского городского округа "Комбинат школьного питания" при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона внести изменения в проект контракта в части устранения нарушений, установленных решением 437-З, в срок до 11.05.2018 г.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Туринского городского округа "Комбинат школьного питания" в срок до 18.05.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 апреля 2018 г. N 437-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018