Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр "Факел" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Изидолг", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (354071, г. Сочи, ул. Чайковского, д. 41А) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр "Факел" (624205, Свердловская область, г. Лесной, ул. Победы, 23), его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт чаши бассейна (извещение N 0362300148818000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Изидолг (вх. N 01-6213 от 30.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр "Факел", его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт чаши бассейна (извещение N 0362300148818000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 марта 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300148818000004 и аукционная документация на капитальный ремонт чаши бассейна.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 495 783,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию, составу второй части заявки установлены заказчиком в пп. 2 п. 17 части II "Информационная карта" аукционной документации: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ".
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации установлено требование о декларировании соответствия участника требованиям, установленным в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление участниками такого документа.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении N 0362300148818000004 установлена дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2018 17:00.
В п. 28 части II "Информационная карта" аукционной документации заказчиком установлен порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме:
"Начало подачи запросов: с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона. Окончание подачи запросов: 26.03.2018 г. 17:00 (по местному времени Заказчика)".
Комиссией установлено, что заказчиком установлен не срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а срок подачи запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, что не соответствует требованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установленный заказчиком срок подачи запросов (26.03.2018 г. 17:00) не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку указанной нормой предусмотрено направление участниками запросов не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Поскольку окончание срока подачи заявок на участие в аукционе 31.03.2018 17:00, то участники могут направлять запросы о даче разъяснений положений документации до 27.03.2018 г. включительно.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением к информационной карте заказчиком установлены конкретные показатели, которым должны соответствовать работы (материалы, оборудование) используемые в процессе выполнения работ по капитальному ремонту чаши бассейна, в том числе:
2 |
Геотекстиль -Aguaviva |
Полотно высокой прочности из синтетических полимерных волокон обладает 100% устойчивостью к гниению -цвет белый 300г.м2. Хорошо выдерживает точечные нагрузки. |
|
|
3 |
Уплотнитель швов пленки ПВХ Flagpool |
Герметик твердеющий на открытом воздухе, одного цвета с пленкой. После застывания становится эластичным. Необходим для уплотнения свариваемых швов пленки ПВХ. |
|
|
4 |
Пленка ПВХ для бассейнов черная Alkorplan Black |
Применяется в качестве разметки дна спортивных бассейнов .Ширина 25 см. длина 25-м. армирована полиэстиролом. |
|
|
6 |
Профильный лист Сefil покрытый пвх |
Предназначен для монтажа пленки ПВХ алюминиевый, покрытый ПВХ. Длина 2 метра, толщина -5 мм. |
|
|
7 |
Mapeproof Swell герметик |
Однокомпонентный гидрофильный герметик, используемый для ремонта и гидроизоляции. Применяется на влажных или неровных поверхностях, при различных температурах, инфильтрации и просачивания воды. При контакте с водой увеличивается в объеме и при условии нахождения в ограниченном пространстве выдерживает значительное гидростатическое давление, отлично приклеивается к влажной поверхности. |
|
|
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по позициям 2, 3, 4, 6, 7 заказчиком указаны товарные знаки, кроме того товарные знаки указаны без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 3.5 части III "Проект контракта" аукционной документации расчеты производятся по факту выполнения работ или отдельного этапа работ после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, оформленных по унифицированной форме N КС-2 и справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за отчетный период. Форма оплаты - безналичный расчет, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с момента акцепта счета-фактуры, либо подрядчику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Указанный пункт проекта контракта не соответствует требованиям ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку течение указанного в п. 3.5 проекта контракта 30-дневного срока начинается не с даты подписания заказчиком документа о приемке, как предусмотрено ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а с момента акцепта счета-фактуры.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 6.9 проекта части III "Проект контракта" аукционной документации установлено:
"За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не установлен размер пени за просрочку исполнения обязательств заказчиком.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Изидолг" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр "Факел" признать нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 13.1 ст. 34, п. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-спортивный центр "Факел" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4, 4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию (извещение N 0362300148818000004), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 апреля 2018 г. N 464-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018