Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Полевского городского округа -
- уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "УралИнвест", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотерния жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "УралИнвест Д" (625031, г. Тюмень, а/я 3003) о нарушении заказчиком, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Свердлова, д.19), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (извещение N 0162300001118000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УралИнвест" (вх. N 01-6279 от 02.04.2018 г.) о нарушении заказчиком, уполномоченным органом в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (извещение N 0162300001118000011), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении закупки Заказчиком в нарушение ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не было установлено обязательное требование к участникам закупки, составу второй части заявок о предоставлении лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов I-IV классов опасности. Просит признать жалобы обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300001118000011 и документация об аукционе на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 899 999 ,98 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом положений настоящего Федерального закона.
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает пять классов опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно п.5.5 документации об аукционе и п.1 Технического задания уборка отходов и мусора производится с территорий городских парков и кладбищ г.Полевского и сельских населенных пунктов Полевского городского округа.
В соответствии Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", отходы от уборки территорий кладбищ и парков относятся к V классу опасности:
7 31 200 02 72 5 |
мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства |
7 31 200 03 72 5 |
отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев |
Конкретные виды отходов представлены в Федеральном классификационном каталоге отходов по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.
Согласно п.9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Согласно ч.2 ст.14 N 89-ФЗ Об отходах отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, не требуют дополнительного подтверждения отнесения к конкретному классу опасности.
89-ФЗ Об отходах и Закон о лицензировании не содержат указания на необходимость лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов V класса опасности, следовательно, получение лицензии на соответствующий вид деятельности не требуется.
Вместе с тем, согласно п. 7.2.1 Информационной карты аукционной документации соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлены. Документы не требуются.
Пунктом 10.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: не требуются (пп.4).
Таким образом, Комиссия УФАС Свердловской области нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика, не усматривает в части не установления заказчиком требования к участникам закупки, составу второй части заявки о наличии у участника аукциона действующей лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов I-IV классов опасности. Довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралИнвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика, уполномоченного органа в лице Администрации Полевского городского округа нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу в лице Администрации Полевского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2018 г. N 469-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018