Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог"-
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- заявителя в лице ООО ДСК "Строймеханизация"
рассмотрев жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" (620043, г. Екатеринбург, ул. Репина, 84-12) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к мосту через р.Нейва от км 79+214 а/д "г.Нижняя Салда - г.Алапаевск'' на территории муниципального образования город Алапаевск (извещение N 0162200011818000190), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ДСК "Строймеханизация" (вх. N 01-6277 от 02.04.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к мосту через р.Нейва от км 79+214 а/д "г.Нижняя Салда - г.Алапаевск'' на территории муниципального образования город Алапаевск (извещение N 0162200011818000190) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000190 и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Подъезд к мосту через р.Нейва от км 79+214 а/д "г.Нижняя Салда - г.Алапаевск'' на территории муниципального образования город Алапаевск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 403 948 ,00 рублей.
22.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011818000190-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, допущен к участию в аукционе. В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ аукцион признается не состоявшимся.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" отклонена на основании "пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1) в п. 2 "Битум нефтяной дорожный вязкий" участником дано "Соответствует ГОСТ 22245-90" при этом в составе заявки участника не указан торговый знак предприятия-изготовителя. В соответствии с требованием п 4.1 4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов - по ГОСТ 1510, в соответствии с п. 1.1. ГОСТ 1510: на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую: товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование); 2)в п. 6 "Микростеклошарики" участником дано: "Соответствует ГОСТ 32848-2014", при этом в составе заявки участника не указан торговый знак предприятия-изготовителя. В соответствии с требованием п.5.5.2 ГОСТ 32848-2014: Маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать следующие данные: - товарный знак предприятия-изготовителя".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 "Информационная карта" документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 2,6:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
2. |
Битум нефтяной дорожный вязкий |
Глубина проникания иглы при 25°С |
91-130 0,1 мм |
Диапазонное значение |
|
|
|
Глубина проникания иглы при 0°С |
не менее 28 0,1 мм |
Диапазонное значение |
|
|
|
Температура размягчения по кольцу и шару |
не ниже 43 °С |
Диапазонное значение |
|
|
|
Растяжимость при 25°С |
не менее 65 см |
Диапазонное значение |
|
|
|
Растяжимость при 0°С |
не менее 4,0 см |
Диапазонное значение |
|
|
|
Температура хрупкости |
не выше -17 °С |
Диапазонное значение |
|
|
|
Температура вспышки |
не ниже 230 °С |
Диапазонное значение |
|
|
|
Изменение температуры размягчения после прогрева |
не более 5 °С |
Диапазонное значение |
|
6. |
Микростеклошарики |
Содержание дефектных МСШ |
не должно превышать 20% |
Диапазонное значение |
|
Содержание инородных частиц в МСШ |
не должно превышать 3% |
Диапазонное значение |
|||
Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, |
должен быть не менее 1,5 |
Диапазонное значение |
|||
Фракция МСШ |
106-600 мкм |
Неизменный показатель |
Согласно Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе установлено, что под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке о соответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 32848-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования" (далее - ГОСТ 32848-2014) маркировка наносится на потребительскую и транспортную тару или на металлический или пластмассовый ярлык, прикрепленный к каждой единице тары, непосредственно или в виде этикетки в соответствии с ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433.
В соответствии с п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014 маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать, в том числе, товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО ДСК "Строймеханизация" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 6 "Микростеклошарики" с указанием показателей товара, соответствующих ГОСТ 32848-2014, но без указания на товарный знак.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)" Маркировка, транспортирование и хранение битумов - по ГОСТ 1510.
В соответствии с требованием п. 1.1. ГОСТ 1510 на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую: товарный знак предприятия-изготовителя (при упаковывании нефтепродуктов на нефтебазе указывают ее наименование).
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО ДСК "Строймеханизация" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 2 "Битум нефтяной дорожный вязкий" с указанием показателей товара, соответствующих ГОСТ 22245-90, но без указания на товарный знак.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 информационной карты аукционной документации, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014.
Заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" содержит показатели товара соответствующие ГОСТ 32848-2014, ГОСТ 22245-90 следовательно, товар предложенный участником закупки ООО ДСК "Строймеханизация" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация" должна содержать указание на товарный знак товара.
Таким образом, предложенный участником закупки товар по поз. 2,6 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 22245-90, ГОСТ 32848-2014.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО ДСК "Строймеханизация" по основанию, указанному в протоколе от 22.03.2018 N0162200011818000190-1.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оот 22.03.2018 N0162200011818000190-1 заявка участника закупки ООО ДСК "Строймеханизация", которой присвоен порядковый номер 2, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки участника не указан торговый знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014 маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать, в том числе, товарный знак предприятия-изготовителя, а не торговый знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с требованием п. 1.1. ГОСТ 1510 на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую: товарный знак предприятия-изготовителя, а не торговый знак предприятия-изготовителя.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 г. N0162200011818000190-1 была допущена техническая ошибка.
В данных действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 г. N0162200011818000190-1 содержит неверное обоснование решения об отказе в допуске к аукциону участнику закупки ООО ДСК "Строймеханизация".
В данных действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" признать необоснованной.
2. . В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку лица ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 г. N0162200011818000190-1, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0162200011818000190) на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/ Химиков, 3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2018 г. N 470-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018