Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждение "Управление капитального строительства Кировградского городского округа",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-заявителяв лице ООО "СУ5групп",
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "СУ5групп"(620120, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 55-70) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждение "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 48), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство станции водоподготовки и станции третьего подъема с инженерными сетями в г. Кировград (извещение N 0162200011818000024), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СУ5групп" (вх. N 01-6322 от 02.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство станции водоподготовки и станции третьего подъема с инженерными сетями в г. Кировград (извещение N 0162200011818000024)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок подведения итогов электронного аукциона, так как заявка участника закупки ООО "СУ5групп", которой присвоен порядковый номер 2,необоснованно признана не соответствующей т ребованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 января 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011818000024и документация об аукционе в действующей редакции от 02.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 339 322 050,00 рублей.
27 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011818000024-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "СУ5групп", которой присвоен порядковый номер 2, признана не соответствующей требованиям аукционной документациина основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, пункта 12.1.2 и 13.2 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме и извещения.
Установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99):
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В своей заявке участник закупки представил копию Муниципального контракта N 18А-15 от 19 мая 2015 года (далее - контракт) не в полном объеме, а именно, отсутствуют:
- Приложение N 2 к контракту - График исполнения контракта;
- Приложение N 2 к дополнительному соглашению к контракту от 25 января 2017 года - График исполнения контракта (в новой редакции).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено предоставление дополнительных требований к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, в соответствии с положениями Постановления N 99 заказчик обязан при осуществлении закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установить дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта, в связи с чем участник закупки с целью подтверждения опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ должен представить контракт (договор) на выполнение строительных работ, относящихся к соответствующей группе работ. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 12.1.2.1 части I "Общая часть" документации об электронном аукционе заказчик установил перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, а именно: установлены, в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 г.:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки участника закупки ООО "СУ5групп" для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям представлены, в том числе следующие документы:
- Муниципальный контракт N 18А-15 от 19.05.2015 года, заключенный ООО "СУ5групп" с Муниципальным казенным учреждением "Управление городским хозяйством" г. Реж, на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, городРеж, улица Калинина, 49, на сумму 70 017 434 (Семьдесят миллионов семнадцать тысяч четыреста тридцать четыре) рубля 50 копеек;
- копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, которые содержат сведения о наименовании и стоимости выполненных работ по объектам, указанным в муниципальном контракте на сумму 70 015 004,94 (семьдесят миллионов пятнадцать тысяч четыре) рубля 94 копейки;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- акт приемки законченного строительством объекта N 1.
На заседании Комиссии представительООО "СУ5групп" пояснили, что муниципальный контракт N 18А-15 от 19.05.2015 г. расторгнут 07.12.2017г.по соглашению ООО "СУ5групп" с Муниципальным казённым учреждением "Управление городским хозяйством". На дату заключения соглашения ООО "СУ5групп" выполнены работы на общую сумму 70 015 004,94 (семьдесят миллионов пятнадцать тысяч четыре) рубля 94 копейки.
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Постановлением Госкомстата России от 11. 11. 99 N 100 утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ, в который включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.
Согласно названному Альбому акт о приемке выполненных работ (форма N КС - 2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно - монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС - 6а). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС - 3).
Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N 99), подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки ООО "СУ5групп", а также информацию, представленную заказчиком, уполномоченным органом о порядке рассмотрения заявки аукционной комиссией приходит к выводу о наличии в составе заявки с порядковым номером 2 копии контракта, копий актов выполненных работ по форме КС-2 (при этом стоимость объемов выполненных работ составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта) и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, прилагаемые к заявке документы в полном объеме содержат сведения о наименовании и стоимости выполненных работ, указанным в муниципальном контракте, подтверждают их выполнение и, подтверждают опыт сопоставимых работ, являющихся предметом проводимого в настоящее время электронного аукциона.
Довод представителей заказчика, уполномоченного органао необходимости предоставления участником аукциона приложений к контракту, отсутствие которых должно являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является необоснованным, поскольку в п. 12.1.2.1 части I "Общая часть" аукционной документации, содержащем исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, требование о необходимости предоставления копий всех приложений к контракту не указано.
Приложения к контрактам, как и сам контракт, представляемые участниками аукциона, находятся в свободном доступе для любых лиц на официальном сайте закупок (zakupki.gov.ru) и не являются доказательством наличия опыта выполнения работ, необходимого для участия в аукционе. Только акты о выполненных работах, подписанные и утвержденные сторонами контракта, подтверждают опыт выполнения работ, необходимый в качестве одного из условий для подтверждения соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО "СУ5групп" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как указанная заявкасодержит документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,п. 12.1.2 и 13.2 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СУ5групп"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждение "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о несоответствии заявки ООО "СУ5групп" требованиям документации об электронном аукционе N 0162200011818000024, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ______ _____________ 2018 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 467-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 09.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок на основании своего решения N 467-З от 09.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии по закупкеN 0162200011818000024, отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 30 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2018 г. N 467-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018