Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга"
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" (620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ползунова, д. 51), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0362200029117000016) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Чариковой И.В. (вх. N 01-5396 от 23.03.2018 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0362200029117000016).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
05 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200029117000016 и аукционная документация на поставку продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 789 359 ,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены виды деятельности, подлежащие лицензированию. При этом, поставка продуктов питания не подлежит лицензированию.
Согласно Информационной карте аукционной документации установлены "Требования к участникам размещения заказа", в том числе - наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг доступа к системе правовой, нормативной и аналитической информации для специалистов бюджетной сферы.
Как пояснил представитель заказчика - указанное требование установлено в следствие технической ошибки, однако указанное обстоятельство на результаты торгов не повлияло, поскольку за не предоставление копии лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг доступа к системе правовой, нормативной и аналитической информации для специалистов бюджетной сферы никто из участников отклонен не был.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено избыточное требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг доступа к системе правовой, нормативной и аналитической информации для специалистов бюджетной сферы.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" выявлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Орджоникидзевского района города Екатеринбурга", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, включившего в документацию на поставку продуктов питания (извещение N 0362200029117000016) при ее разработке, вышеописанные ненадлежащие требования к участнику, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий и с документами, удостоверяющими личность на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2018 г. N 32-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018