Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" -
- заявителя в лице ООО СМП "Автоматика ЛТД" -
рассмотрев жалобу ООО СМП "Автоматика ЛТД" (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр. Ленина, дом 36, кв. 52) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" (624194, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Д. Бедного, д. 15а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0162300022018000091) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СМП "Автоматика ЛТД" (вх. N 01-6354 от 02.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0162300022018000091) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО СМП "Автоматика ЛТД" указал, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлено излишние требования к оказанию услуг, ограничивающие количество участников закупки. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300022018000091 и документация об аукционе на услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации в действующей редакции от 28.03.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 516 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального и смыслового толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 4 Части II. "Информационная карта" аукционной документации объектом закупки являются - услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации.
В соответствии с п. 37 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон о требованиях пожарной безопасности) система передачи извещений о пожаре -совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте, служебных и контрольно-диагностических извещений.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Закона о требованиях пожарной безопасности система передачи извещений о пожаре входит в состав средств пожарной автоматики предназначенной для автоматического обнаружения пожара, оповещения о нем людей и управления их эвакуацией
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о требованиях пожарной безопасности здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций.
В соответствии с ч.7 ст. 83 Закона о требованиях пожарной безопасности системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закон о требованиях пожарной безопасности к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 14.4 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.
В Главе V. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" заказчиком установлено техническое задание на услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации.
В п. 1 "Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и СОУЭ" Главы V. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" установлено, что работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ на объектах ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница" должны включать в себя, в том числе мониторинг исправности технического состояния установок пожарной сигнализации с выводом информации на ПЦН Исполнителя.
В п. 4 "Условия оказания услуг" Главы V. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" установлено, что исполнитель должен оказывать услуги по обслуживанию и ремонту РСПИ, пожарной сигнализации и СОУЭ своими силами, своими материалами и оборудованием без привлечения третьих лиц в том числе следующими требованиями: иметь в наличии собственной группы быстрого реагирования в месте оказания услуг; при срабатывании пожарной сигнализации для оперативного решения вопросов Исполнитель обязан обеспечить прибытие на объект группы быстрого реагирования в течении 10 минут.
В п. 2. "Техническое обслуживание объектового оборудования РСПИ" Главы V. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" установлено, что для передачи сигнала о пожаре с объектов заказчика в ПЧ-46 г. Невьянск и ЦУКС ГУ ЧС по Свердловской области в качестве РСПИ должно использоваться оборудование ПАК "ОКО" или ПАК "Стрелец-Мониторинг".
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчиком закупается комплексная услуга по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации. Данная услуга слуга включает в себя, в том числе мониторинг исправности технического состояния установок пожарной сигнализации с выводом информации на ПЦН Исполнителя, обслуживание и ремонт РСПИ, пожарной сигнализации и СОУЭ, а также предполагает наличие у исполнителя собственной группы быстрого реагирования для прибытия на объект при срабатывании пожарной сигнализации. Требование в аукционной документации об оборудовании ПАК "ОКО" или ПАК "Стрелец-Мониторинг" обосновано тем, что в пожарных частях Свердловской области установлено программно-аппаратный комплекс "ОКО" (ПАК "ОКО"), в том числе в ПЧ-46 г.Невьянска. В настоящее время ПАК "ОКО" является собственностью обслуживающей организации и при обслуживании в рамках государственного контракта по настоящей закупке может быть установлена как ПАК "ОКО", так и ПАК "Стрелец-Мониторинг".
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ выполняются на объектах ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о требованиях пожарной безопасности объекты ГБУЗ СО "Невьянская центральная районная больница" относятся к заданиям категории "Ф1.1", в связи с чем системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а также дублировать сигналы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
При оказании услугу по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации осуществляется в том числе мониторинг исправности автоматической пожарной сигнализации. В целях своевременного устранения неисправностей автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ у исполнителя должен быть ПЦН для принятия сигнала автоматической пожарной сигнализации. При этом исполнитель самостоятельно определяет какое им будет использовано оборудование ПАК "ОКО" или ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования, к оказанию услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации не противоречат требованиям ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и отражают потребности заказчика для выполнения его функций.
Кроме того, при формировании начальной максимальной цены заказчиком были направлены запросы ценового предложения на оказание услуг с включением расходов на мониторинг исправности технического состояния установок пожарной сигнализации с выводом информации на ПЦН Исполнителя, обслуживание и ремонт РСПИ, пожарной сигнализации и СОУЭ, а также о наличии собственной группы быстрого реагирования у исполнителя.
В адрес заказчика поступило три коммерческих предложения: ООО ЧОП "Альянс-СВПО" (исх. 12/18 от 21.02.2018), ООО МНСП "НЭМО" (исх. б/н от 22.02.2018) и ООО Технический Центр "Альянс-ОКО" (исх. N 10 от 22.02.2018), которые содержали ценовое предложение на услуги по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность того, что не представляется возможным при оказании услуг заменить оборудование ПАК "ОКО", имеющиеся у заказчика, на ПАК "Стрелец-Мониторинг", а также обеспечить прибытие на объект заказчика группы быстрого реагирования в течении 10 минут для устранения технических неисправностей пожарной сигнализации, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СМП "Автоматика ЛТД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2018 г. N 473-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018