Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Сайпекс"(143906, Московская обл., г. Балашиха, мкрн. Янтарный, ул. Кольцевая, д. 3, корп. 1, оф. 217) о нарушении заказчиком в лицеВоенного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу(620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Данилы Зверева, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку техники бытовой (извещение N 0162100025318000028),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сайпекс" (вх. N 01-6469 от 03.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку техники бытовой (извещение N 0162100025318000028)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Сайпекс"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100025318000028и документация об аукционе на поставку техники бытовой.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000,00 рублей.
27.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162100025318000028-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3,5,8,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,6,7, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Сайпекс" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: информация в заявке, предусмотренная ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- участником не указано, что он поставит надлежащий товар в надлежащей упаковке и с соответствующей маркировкой - обязательное требование Заказчика, содержащееся в п. 1. Части II Документации обэлектроном аукционе: Поставляемый товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен быть без вмятин, сколов, трещин, царапин на корпусе. При поставке товара заказчику каждое наименование должно быть упаковано в отдельную упаковку. Товар должен быть упакован таким образом, чтобы обеспечивать его сохранность в процессе перевозки и хранения, предохранять от возможных повреждений. Товар должен соответствовать характеристикам и требованиям, установленным п. 1.1. настоящего Описания объекта закупки. Товар должен быть надлежащим образом сертифицирован в соответствии с Постановлением Правительств РФ от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". Товар не должен представлять опасности для окружающих, соответствовать требованиям к безопасности, установленным законодательством РФ.Упаковка поставляемого Товара должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность Товара при транспортировке, отгрузке и хранении. Корпус Товара не должен иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия. Поставляемый Товар должен быть упакован в недеформированную упаковку и соответствовать требованиям ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007). Товар должен быть упакован в непрозрачную полиэтиленовую упаковку и картонную коробку, внутри которой должен быть вложен буклет с информацией и ссылками на сведения о безопасности компонентов Товара и химических веществах для данного продукта. Упаковка и буклет должны содержать информацию на государственном или официальном языке. Наименование компании-производителя, наименование модели Товара, номер партии должны быть указаны на упаковке Товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 34раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, а именно:
1. |
Требования, установленные Заказчиком: |
||||||||||||
1.1. |
- требования Заказчика к наименованию, характеристикам, количеству, к размерам поставляемых товаров. 1условная единица включает в себя:
|
Пунктами 1.2-1.4 части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе предусмотрены также условия поставки товара:
1.2. |
- требования к качеству поставляемого товара |
|
Поставляемый товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Товар должен быть без вмятин, сколов, трещин, царапин на корпусе. При поставке товара заказчику каждое наименование должно быть упаковано в отдельную упаковку. Товар должен быть упакован таким образом, чтобы обеспечивать его сохранность в процессе перевозки и хранения, предохранять от возможных повреждений. Товар должен соответствовать характеристикам и требованиям, установленным п. 1.1. настоящего Описания объекта закупки. Товар должен быть надлежащим образом сертифицирован в соответствии с Постановлением Правительств РФ от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". |
1.3. |
- требование к безопасности поставляемого товара |
|
Товар не должен представлять опасности для окружающих, соответствовать требованиям к безопасности, установленным законодательством РФ. |
1.4. |
- требования к упаковке поставляемого товара и прилагаемой документации |
|
Упаковка поставляемого Товара должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность Товара при транспортировке, отгрузке и хранении. Корпус Товара не должен иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия. Поставляемый Товар должен быть упакован в недеформированную упаковку и соответствовать требованиям ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007). Товар должен быть упакован в непрозрачную полиэтиленовую упаковку и картонную коробку, внутри которой должен быть вложен буклет с информацией и ссылками на сведения о безопасности компонентов Товара и химических веществах для данного продукта. Упаковка и буклет должны содержать информацию на государственном или официальном языке. Наименование компании-производителя, наименование модели Товара, номер партии должны быть указаны на упаковке Товара. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Сайпекс" представил в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно п. 1.1 части II "Описание объекта закупки", страну происхождения товара, а также выразил согласие на поставку товара на условиях и в сроки, предусмотренные, в том числе, пп.1.2-1.4 части II "Описание объекта закупки".
Довод Заказчика о необходимости в первой части заявки декларирования соответствия поставляемого товара требованиям, предусмотренным пп. 1.2-1.4 части II "Описание объекта закупки" является несостоятельным, так как данные требования не являются конкретными характеристиками и показателями предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, участник закупки, выражая согласие на поставку товара на условиях и в сроки, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона, тем самым подтверждает, что поставит товар в соответствии с требованиями, предусмотренными, в том числе, пп. 1.2-1.4 части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что в первой части заявки ООО "Сайпекс" на участие в аукционе содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом в первой части заявки ООО "Сайпекс" подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Сайпекс"в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Сайпекс"признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу выявлено нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ООО "Сайпекс" к участию в электронном аукционе N 0162100025318000028 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 484-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 06.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании своего решения N 484-З от 06.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу, его комиссии до 02.05.2018года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162100025318000028, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а такжео необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Центральному военному округу в срок до 11 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2018 г. N 484-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018