Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" -
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "РОСХИМТОРГ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" (344011, город Ростов-на-Дону, улица Текучева, 125/200) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" (620014 г. Екатеринбург, ул. Малышева, 31- а, к.201), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для разметки автомобильных дорог (извещение N 0162300005318000947), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РОСХИМТОРГ" (вх. N 01-6289 от 02.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку материалов для разметки автомобильных дорог (извещение N 0162300005318000947) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также на то, что инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет участнику закупки корректно заполнить первую часть заявки; на отсутствие информации о необходимости указания в первой части информации, предусмотренной 12 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации, а также на отсутствие срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.03.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318000947 и документация об аукционе на поставку материалов для разметки автомобильных дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 133 666,80 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому показателю значений характеристик товара, в поле "Значение, предлагаемое участником" в обязательном порядке ставится прочерк либо "не нормируется", либо "не определяется".
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" установлена характеристика "Коэффициент яркости v":
Требуемый показатель |
Требуемое значение |
Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый | |
Коэффициент яркости |
Коэффициент яркости материала для дорожной разметки (краска; термопластик) должен иметь значение, соответствующее минимальному коэффициенту яркости |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" для характеристики "Коэффициент яркости v" определены заказчиком на основании п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ 32829-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний", ГОСТ 32953-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования". Кроме того, представители заказчика пояснили, что единого ГОСТ регулирующего функциональные, технические и качественные характеристики материалов для разметки дорог, используемой при нанесении разметки автомобильных дорог, на территории Российской Федерации не установлено.
Согласно п. 1 ГОСТ 32829-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний" стандарт распространяется на материалы для дорожной разметки по ГОСТ 32830, применяемые для устройства горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования по ГОСТ 32953, и устанавливает методы их испытаний.
Таким образом, ГОСТ 32829-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний" не может быть применен для описания технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов для разметки дорог, используемых для нанесения разметки автомобильных дорог, поскольку указанный ГОСТ определяет методы испытаний материалов для дорожной разметки по ГОСТ 32830 и ГОСТ 32953.
Согласно п. 1 ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" стандарт распространяется на материалы, для дорожной разметки, применяемые для устройства горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования и устанавливает технические требования к материалам.
Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 32830-2014 коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 2
|
|
|
Цвет |
Класс материала для дорожной разметки |
Коэффициент яркости , %, не менее |
Белый |
В7 |
80 |
|
В6 |
70 |
Желтый |
В4 |
50 |
|
В3 |
40 |
Оранжевый |
В3 |
40 |
|
В2 |
30 |
Черный |
В0 |
Не нормируется |
Синий |
В0 |
Не нормируется |
Красный |
В0 |
Не нормируется |
Согласно п. 5.1.9 ГОСТ 32953-2014 коэффициент яркости поверхности горизонтальной разметки в сухом состоянии в зависимости от присвоенного разметке класса должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
Цвет разметки |
Вид покрытия |
Класс |
Коэффициент яркости дорожной разметки , %, не менее |
Белый |
Асфальтобетон |
В0 |
Не нормируется |
|
|
В2 |
30 |
|
|
В3 |
40 |
|
|
В4 |
50 |
|
|
В5 |
60 |
|
Цементобетон, штучные материалы |
В0 |
Не нормируется |
|
|
В3 |
40 |
|
|
В4 |
50 |
|
|
В5 |
60 |
Желтый |
Асфальтобетон, цементобетон, штучные материалы |
В0 |
Не нормируется |
|
|
В1 |
20 |
|
|
В2 |
30 |
|
|
В3 |
40 |
Оранжевый |
|
В0 |
Не нормируется |
|
|
В1 |
20 |
|
|
В2 |
30 |
Красный |
|
Не нормируется |
|
Синий |
|
Не нормируется |
|
Черный |
|
Не нормируется |
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" установлена характеристика "Плотность":
Плотность |
Плотность материалов для дорожной разметки: (краска; термопластик) при стандартной температуре, °C: (23+/-2);(20+/-2); (20,0+/-0,1) должна соответствовать значениям, г/см3: более 2,100; 1,900-2,100; менее 1,900; не менее 1,850; более 1,600; не менее 1,500; 1,400-1,600; не менее 1,497;менее 1,400. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" для характеристики "Плотность" определены заказчиком на основании п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ Р 52575-2006 " Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования". Кроме того, представители заказчика пояснили, что единого ГОСТ регулирующий функциональные, технические и качественные характеристики материалов для разметки дорог, используемой при нанеси разметки автомобильных дорог, на территории Российской Федерации не установлено.
Согласно п. 5.1.3 ГОСТ 32830-2014 плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
|
|
Материал |
Плотность, г/см, не менее |
Краска (эмаль) |
1,50 |
Термопластик |
1,85 |
Холодный пластик |
1,65 |
Согласно п. 5.1.3 ГОСТ Р 52575-2006 плотность красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 3
|
|
Класс разметочного материала |
Плотность, г/см |
ПК1 |
Более 1,6 |
ПК2 |
1,4-1,6 |
ПК3 |
Менее 1,4 |
Согласно п. 5.2.3 ГОСТ Р 52575-2006 плотность отвердевшего расплава термопластиков и холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 9
|
|
Класс разметочного материала |
Плотность, г/см |
ПП1 |
Более 2,1 |
ПП2 |
1,9-2,1 |
ПП3 |
Менее 1,9 |
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" установлена характеристика "Условная вязкость":
Условная вязкость |
Значение времени непрерывного истечения материала для дорожной разметки: (краски; пластика) через калиброванное сопло вискозиметра типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при стандартной температуре воздуха, °C: (23+/- 2);(20+/-2); (20,0+/-0,1) должно быть в диапазоне, с.: (более 100 - не более 200), с учетом класса, определяющего требования по условной вязкости: УВ1; УВ2; УВ3. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" для характеристики "Условная вязкость" определены заказчиком на основании п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ Р 52575-2006 " Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки.
Согласно п. 5.1.4 ГОСТ 32830-2014 условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 4
|
|
Класс материала для дорожной разметки |
Условная вязкость, с |
УВ2 |
От 120 до 180 включ. |
УВ1 |
От 80 до 119 включ. |
Согласно п. 5.1.4 ГОСТ Р 52575-2006 условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 4, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 4
|
|
Класс разметочного материала |
Условная вязкость, с |
УВ1 |
Более 200 |
УВ2 |
120-200 |
УВ3 |
40-119 |
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" установлена характеристика "Степень перетира":
Степень перетира |
Степень перетира материала для дорожной разметки: (краска; термопластик) должна соответствовать значениям класса перетира: СП0; СП1; СП2, определяющего требования к параметру по размеру самых крупных частиц в материале, мкм: 5-150, определенному по указанному в паспорте материала прибору типа, мкм: 150; 100; 50; 25, обусловливающего точность определения степени перетира с предельно допустимым отклонением, мкм: (1-10), установленным производителем способом оценки степени перетира с учетом состава материала: (по частицам; по штрихам), при стандартной температуре, °C: (23+/-2);(20+/-2); (20,0+/-0,1). |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" для характеристики "Степень перетира" определены заказчиком на основании п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ Р 52575-2006 " Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки.
Согласно п. 5.1.5 ГОСТ 32830-2014 степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 5
|
|
Класс материала для дорожной разметки |
Степень перетира, мкм |
СП2 |
Менее 50 |
СП1 |
От 50 до 70 включ. |
СП0 |
Не нормируется |
Согласно п. 5.1.5 ГОСТ Р 52575-2006 степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 5
|
|
Класс разметочного материала |
Степень перетира, мкм |
СП1 |
50-100 |
СП2 |
Менее 50 |
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" установлена характеристика "Массовая доля нелетучих веществ":
Массовая доля нелетучих веществ |
Массовая доля нелетучих веществ материала для дорожной разметки: (краска; термопластик) должна быть, %: (не менее 60 - не более 92). Класс материала по дорожной разметке по массовой доле нелетучих веществ должен быть: НВ3; НВ2; НВ1. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" для характеристики "Массовая доля нелетучих веществ" определены заказчиком на основании п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ Р 52575-2006 " Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки.
Согласно п. 5.1.6 ГОСТ 32830-2014 массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру. Массовая доля нелетучих веществ холодных пластиков должна составлять не менее 92%.
Таблица 6
|
|
Класс материала для дорожной разметки |
Массовая доля нелетучих веществ, %, |
НВ2 |
Не менее 75 |
НВ1 |
От 70 до 74 включ. |
Согласно п. 5.1.6 ГОСТ Р 52575-2006 массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 6
|
|
Класс разметочного материала |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
НВ1 |
60-69 |
НВ2 |
70-79 |
НВ3 |
Более 80 |
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" установлена характеристика "Партия":
Партия |
Размер производственной партии материала для разметки дорог: (краска; термопластик) должен быть, т: (не менее 8 - не более 10). |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. Материалы для разметки дорог***: краска белая, краска желтая, краска черная, термопластик белый, термопластик желтый" для характеристики "Партия" определены заказчиком на основании п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования".
Согласно п. 6.2 ГОСТ 32830-2014 партией считают количество материала для дорожной разметки, изготовленного из одного сырья по одному технологическому регламенту за один производственный цикл.
Размер партии, т, не более:
- 10 - для красок;
- 20 - для термопластиков и пластиков холодного нанесения.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что показателю "Партия" согласно раздела 6 ГОСТ 32830-2014 осуществляется приемка товара.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчиком в документации о закупке установлены требования к закупаемым товарам противоречащие требованиям Стандартов, а также вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандартов показатели и (или) их значения.
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Грунтовка":
Материалы, используемые при разметке дорог | |
Грунтовка | |
Информация о компонентах |
Значение показателя: информация о составе грунтовки (по компонентам), которая может помочь Заказчику определить риски, связанные с ее применением: наименование компонентов грунтовки и другие стандартные идентификационные признаки, необходимые и достаточные для подтверждения совместимости и сочетаемости применяемых материалов (товаров) в совокупности по настоящему аукциону и для совместного применения с которыми которых грунтовка предназначена. |
Расход |
Расход материала в условиях покрытия, определенного Техническим заданием, при толщине одного слоя высушенного материала в диапазоне, мкм: (40,0 - 48,0) с погрешностью в заданном диапазоне не более, мкм: (+/- 1,0) должен быть, диапазон, г/см3: (300 - 360) с погрешностью в заданном диапазоне не более, мкм: (+/- 8,0) |
Условная вязкость |
Значение времени непрерывного истечения материала через калиброванное сопло вискозиметра типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при стандартной температуре воздуха, °C: ((23+/- 2);(20+/-2); (20,0+/-0,1)) должно быть, с: (не менее 20 - не более 30) |
Массовая доля нелетучих веществ |
Массовая доля нелетучих веществ материала должна быть, %: (не менее 25 - не более 48). |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. "Грунтовка" определены заказчиком на основании различных ТУ производителей грунтовки, ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия", ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия", ГОСТ 9109-81 "Грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Технические условия", ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия". Кроме того, представители заказчика пояснили, что специальный ГОСТ регулирующий функциональные, технические и качественные характеристики грунтовки, используемой при нанеси разметки автомобильных дорог, на территории Российской Федерации не установлен.
Согласно п. "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ" ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями.
Согласно п. 1 ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные. Общие технические условия" стандарт распространяется на антикоррозионные грунтовки и устанавливает общие требования к грунтовкам, используемым в системах покрытий для защиты от коррозии металлических деталей, изделий и конструкций.
Согласно п. "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ" ГОСТ 9109-81 "Грунтовки ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Технические условия" стандарт распространяется на грунтовки ФЛ-0ЗК и ФЛ-0ЗЖ, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в лаке на основе синтетических фенолформальдегидных смол, модифицированном растительными маслами с добавлением растворителей. Грунтовка ФЛ-0ЗК предназначается для грунтования поверхностей из черных металлов, медных и титановых сплавов, а также деревянных поверхностей.
Согласно п. "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ" ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия" стандарт распространяется на грунтовку ГФ-0119, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке, с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями, а также для временной защиты от коррозии в однослойном покрытии крупногабаритных металлических конструкций на период монтажа и хранения.
Таким образом, указанные ГОСТ не могут быть применены для описания технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) грунтовки, используемой для нанесения разметки автомобильных дорог, поскольку указанные ГОСТ не распространяются на грунтовки предназначенные для использования при разметке автомобильных дорог.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика не были представленные ТУ, на основании которых составлялось описание поз. "Грунтовка" п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации.
Заказчиком в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров, в том числе по поз. "Разбавитель":
Разбавитель |
|
|
Доля содержания вещества в растворителе |
Доля: (массовая; объемная) содержания в растворителе основного вещества (указать конкретное вещество) должна быть, % (99,75 - 80); не более 80; не менее 99,75; не определяется. Доля: (массовая; объемная) содержания в растворителе воды должна быть, %: (16-0,2); не более 0,2; не менее 16; не определяется. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требования по поз. "Разбавитель" определены заказчиком на основании различных ТУ производителей разбавителей, а также необходимости сочетаемости разбавителя с иными позициями п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации. Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика не были представленные ТУ, на основании которых составлялось описание поз. "Разбавитель" п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации.
При этом в документации заказчиком установлены значения характеристик по поз. "Разбавитель" и поз. "Грунтовка" значения, которых становится известным после производства и проведения испытания определенной партии товара.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства ведет к ограничению доступа к участию в закупке.
Проанализировав п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным определить на основании каких технических документов, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации заказчиком составлено описание объекта. Кроме того описание объекта закупки содержит требование к проведению испытаний товара для определения конкретных характеристик товара. В связи с чем, участники закупки в составе первой части заявки не могут указать значения показателей соответствующие ГОСТ, ТУ и другим документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а также потребностям заказчика.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе 1.3 "Формы, сведения и документы для участников закупки" документации электронного аукциона содержится инструкция по заполнению первой части заявки.
Согласно инструкции по заполнению первой части в описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам) указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, для которых указаны варианты значений, перечисленные определенным способом для возможности их наилучшего выбора в интересах их максимально полного описания товара и предоставления информации о совместности, совместимости и обеспечения взаимодействия товаров;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что данное положение инструкции носить информационный характер и не определяет порядок заполнения первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при заполнении Участником поля "Значение, предлагаемое участником" точность значений должна соответствовать установленной Заказчиком в поле "Требуемое значение", а именно должно совпадать количество знаков после запятой. Если Заказчиком установлены целые числа, то участнику необходимо предоставлять значения в целых числах, если Заказчиком установлено одно число после запятой, то есть десятичная дробь, то участнику необходимо предоставлять число с одной цифрой после запятой, то есть десятичную дробь, если Заказчиком установлены два числа после запятой, то есть дробь с делителем 100, то участнику необходимо предоставлять два числа после запятой, то есть число с делителем 100, и т.д. по аналогии.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что данное положение инструкции разъясняет участникам закупки как необходимо указывать целые числа, а также числа имеющие знаки после запятой.
Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что инструкция по заполнению первой части позволяет участникам закупки корректно заполнить первую часть в соответствии с требованиями заказчика.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна при заключении контракта на поставку товара содержать информацию:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;(по рекомендуемой форме 1.3.1)
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
В п. 1.3.1 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" Раздела 1.3 документации электронного аукциона содержаться функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, которые необходимо указать участнику закупки в первой части заявки. Соответствующие требования к поставляемым товарам содержатся в п. 11 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации.
Вместе с тем, в п. 12 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации содержит требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок. Указанные в п. 12 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации требования являются гарантийными и в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 13 Информационной карты аукционной документации не требуют указания в первой части заявки.
Таким образом, довод заявителя о том, что отсутствует информация о необходимости указания в первой части информации, предусмотренной 12 Части 3. "Техническая часть" аукционной документации не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 9.1. проекта муниципального контракта установлено, что сумма обеспечения исполнения Контракта составляет 8 440 100 (восемь миллионов четыреста сорок тысяч сто) руб. 04 коп. Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
Комиссий УФАС России по Свердловской области установлено, что п. 9.1. проекта муниципального контракта содержит в соответствии с требованиями ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно - срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию (извещение N 0162300005318000947), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 463-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06.04.2018 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 463-З от 06.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии в срок до 30 апреля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 463-З от 06.04.2018 г., (извещение N 0162300005318000947), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр организации движения", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга в срок до 15 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 апреля 2018 г. N 463-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018