Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ЗАО "Амилорос"" (630501, Новосибирская обл., Новосибирский р-он, п. Краснообск, СибНИИ Кормов, к. 305) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница" (624760, Свердловская обл, Верхнесалдинский р-н, ул. Рабочей молодежи, 2/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку киселя быстрого приготовления (профилактическое питание) с витаминами (извещение N 0362300248218000038) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Амилорос" (вх. N 01-6627 от 04.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку киселя быстрого приготовления (профилактическое питание) с витаминами (извещение N 0362300248218000038) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Амилорос" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 марта 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300248218000038 и аукционная документация на поставку киселя быстрого приготовления (профилактическое питание) с витаминами в действующей редакции от 28.03.2018 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 390 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении заказа заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к киселю (профилактическое питание) с витаминами должен также учитываться и медицинский аспект.
В части III "Задание на аукцион" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе:
N |
Наименование |
Параметры и характеристики, установленные Заказчиком |
Ед.изм |
Количество |
1 |
Кисель с витаминами |
Кисель с витаминами (специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами, со вкусами: персика, яблока, малины, вишни, клюквы, черной смородины) расфасован в индивидуальные пакеты весом не менее 20 г. (1 пакет на 200 мл.). В составе натуральные красители; отсутствие искусственных красителей, консервантов, стабилизаторов, компонентов, имеющих противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза), наличие витаминов А С Е, бета-каротин, витамины группы В (В1, В2, В6, В12, РР, пантотеновая кислота, фолиевая кислота, биотин), витамины D, K. Остаточный срок годности товара на момент поставки - не менее 80% (с даты изготовления указанной производителем). 1 пакет киселя - эквивалент 500 г. молока. |
упак |
20000 |
Как пояснила на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, в том числе об отсутствии в составе компонентов, имеющих противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза), заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, соответствующие требованиям аукционной документации (согласно протоколу N 0362300248218000038-1 от 06.04.2018 г.). В своих заявках участники закупки предложили к поставке товар двух различных производителей - кисель "Валетек Форте" производитель ЗАО "Валетек" и кисель "Профи" производитель ООО Мета Трейд", что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении закупки.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
В доводах жалобы заявитель указывает, что требование технического задания об осуществлении поставки киселя с целью соблюдения требований охраны труда, обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда, спецжирами вводит участников закупки в заблуждение.
На что представитель Заказчика пояснила, что указанный пункт технического задания не является требованием, предъявляемым к участникам закупки, товару или особенностям поставки и носит информационный характер.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку ЗАО "Амилорос" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
В части III "Задание на аукцион" документации об электронном аукционе заказчиком установлен срок поставки товара, а именно: с момента подписания контракта по 31.12.2018 г. включительно. Поставка должна осуществляться в течение 5 календарных дней с даты подачи заявки Заказчика.
По данному доводу жалобы представитель Заказчика пояснила, что поставщик имеет право пользоваться любыми способами доставки товара: как самостоятельно, так и посредством служб доставки, перечень которых не ограничивается транспортной компанией ПЭК, ввиду чего представителем заказчика были приведены примеры срока доставки товара из Новосибирска в Верхнюю Салду по состоянию на 09.04.2018 г.: транспортная компания DHL - 2 дня, компания "Деловые линии" - 3 дня, компания "Pony Express" - 3 дня.
Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не представил письменных доказательств, свидетельствующих о том, что поставка товара в указанный в техническом задании срок невозможна.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанный в задании на аукцион срок поставки товара не является ограничением для участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Амилорос" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2018 г. N 486-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018