Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил" - <_>,
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "Внедрение", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Внедрение" (680023, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 94 Е, оф. 404) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил" (622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил ул. Максарева, 5), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг "Приобретение прав на использование антивирусного программного обеспечения" (извещение N 0362300117918000032) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Внедрение" (вх. N 01-6358 от 02.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил", его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг "Приобретение прав на использование антивирусного программного обеспечения" (извещение N 0362300117918000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Внедрение" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 февраля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300117918000032 и аукционная документация на оказание услуг "Приобретение прав на использование антивирусного программного обеспечения".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 467,01 рублей.
21 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300117918000032, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 7, 8 признать не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, заявку участника закупки с порядковым номером 6 признать соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Заявка N 3 (ООО "Внедрение") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Вторая часть заявки не содержит документы и сведения, предусмотренные требованиями документации об аукционе, а именно: УЗ не предоставил в соответствии с ПП РФ 1236 от 16.11.2015 г. копию приказа, подтверждающего регистрацию программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин выданного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, сертификат ФСТЭК о соответствии ПО требованиям безопасности информации, а также в случае, если Участник не является правообладателем Программного обеспечения (ПО), он должен предоставить копию договора с отметкой о государственной регистрации о предоставлении права использования ПО или о передаче исключительных прав на ПО, заключенный с правообладателем (решение принято единогласно)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В п. 2 раздела IV аукционной документации установлены требования к содержанию, составу второй части заявки, в том числе в пп. 4 и 5:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
4. В соответствии с ПП РФ 1236 от 16.11.2015 г. "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставить копию приказа, подтверждающего регистрацию программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин выданного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, сертификат ФСТЭК о соответствии ПО требованиям безопасности информации.
5. В случае, если Участник не является правообладателем Программного обеспечения (ПО), он должен предоставить копию договора с отметкой о государственной регистрации о предоставлении права использования ПО или о передаче исключительных прав на ПО, заключенный с правообладателем".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки N 3 (ООО "Внедрение") отсутствуют документы, предусмотренные пп. 4 и 5 п. 2 раздела IV аукционной документации. Таким образом, заявка N 3 ООО "Внедрение" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки N 3 (ООО "Внедрение") требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе было принято аукционной комиссией правомерно по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, жалоба ООО "Внедрение" необоснованна.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В п. 15 раздела I аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств - В соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 4 п. 2 раздела IV аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: "В соответствии с ПП РФ 1236 от 16.11.2015 г. "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставить копию приказа, подтверждающего регистрацию программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин выданного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, сертификат ФСТЭК о соответствии ПО требованиям безопасности информации".
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 2(2) Постановления N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
Таким образом, представление копии приказа, подтверждающего регистрацию программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин, выданного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, и представление сертификата ФСТЭК о соответствии ПО требованиям безопасности информации для подтверждения происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации или из государств - членов Евразийского экономического союза Постановлением N 1236 не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требования к содержанию, составу второй части заявки (пп. 4 п. 2 раздела IV аукционной документации) составлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик требует предоставить в составе заявки документы, не предусмотренные законодательством для представления в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Внедрение" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию (извещение N 0362300117918000032), с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении ________2018 г. в ________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 апреля 2018 г. N 479-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018