Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ФармПартнер", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ФармПартнер" (109316, г. Москва, Волгоградский пр-кт, д. 47, оф. 301) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" (620039, г.Екатеринбург, пер.Суворовский, д.5), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Золедроновую кислоту (извещение N 0162300005318000899), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФармПартнер" (вх. N 01-6759 от 05.04.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Золедроновую кислоту (извещение N 0162300005318000899) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании всех заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, не применив Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005318000899 и документация об аукционе на Золедроновую кислоту.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 433 017 ,80 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2018 N0162300005318000899-3 вторые части заявок на участие в аукционе участников закупки ООО "МАНАС МЕД", ООО "Фармфорвард", ООО "ФЛАЙФАРМА", ООО "Компания "Лига 7", ООО "Фармсервис" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник ООО "МАНАС МЕД" с наилучшим ценовым предложением - 444 139,8 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление Правительства N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 12 (п. п. 1.13.1) "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлены запреты на допуск товаров, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.11.2015 N 1289.
Так же пунктом 13 (пп. 3.2) информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать в том числе - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (п.13.2 Информационной карты). При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 13.2 информационной карты аукционной документации предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требованиям к таким товарам, работам, услугам, а именно - Сертификат происхождения товара.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что при проведении закупки N0362200064718000071, поступили заявки от участников закупки, соответствующие требованиям аукционной документации, со следующим содержимым:
- участник N 1 в составе первой части заявки указал на торговое наименование товара - "Золендроник-Рус4", Индия;
- участник N 2 в составе первой части заявки указал на торговое наименование товара - "Верокласт", Россия, "Золерикс", Россия, "Резокластин", Россия, "Резорба", Россия, при этом в составе второй части участника представлено 4 сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 на каждую позицию предложенного товара;
- участник N 3 в составе первой части заявки указал на торговое наименование товара - "Верокласт", Россия, при этом в составе второй части участника представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- участник N 5 в составе первой части заявки указал на торговое наименование товара - "Резокластин", Россия, при этом в составе второй части участника представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- участник N 7 в составе первой части заявки указал на торговое наименование товара - "Резорба", Россия, при этом в составе второй части участника представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- участник N 8 в составе первой части заявки указал на торговое наименование товара - "Золедроновая кислота концентрат для приготовления раствора для инфузий", Латвия.
Таким образом, подлежало применению положение п. 1 Постановление Правительства N1289, поскольку участниками закупки были предложены к поставке товары российского происхождения различных производителей, и в составе вторых частей заявок содержались сертификаты СТ-1.
Вместе с тем участниками закупки с порядковыми номерами N1,8 были предложены к поставке товары, происходящие из иностранных государств, ввиду чего в соответствии с п. 1 Постановления Правительства N 1289 заявки участников подлежали отклонению.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 - п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссий было принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 1,8 участников закупки ООО "МАНАС МЕД", ООО "Фармсервис"соответствующими требованиям аукционной документации в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявки участников содержали предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (Индия, Латвия), при этом подлежал применению п. 1 Постановления Правительства N 1289.
За признание заявки на участие в аукционе, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФармПартнер" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о допуске заявок с порядковыми номерами 4 (ООО "Кордис Лайн") к участию в закупке N 0162300005318000899 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-_0.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 497-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 10.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 497-З от 10.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии по закупке N 0162300005318000899 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии в срок до 14 мая 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2018 г. N 497-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018