Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ООО "Медицинский центр"
рассмотрев жалобу ООО "Медицинский центр" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Юмашева, д. 12-1А) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" (620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 78А), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку модульных мониторов пациента (извещение N 0162200011818000358), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медицинский центр" (вх. N 01-6748 от 05.04.2018) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку модульных мониторов пациента (извещение N 0162200011818000358) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Медицинский центр", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 марта 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011818000358 и аукционная документация на поставку модульных мониторов пациента.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 765 490 ,00 рублей.
29 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011818000358-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1,3 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией, как не соответствующие требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Медицинский центр" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1) В п. 1.98 участником дано: "Диапазон температуры окружающего воздуха оС: 5-40(диапазонное значение), тогда как требованием Части II "Описание объекта закупки" установлено: "не менее 10-35".".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В соответствии с Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам модульного монитора пациента, в том числе:
N п/п |
Наименование характеристик |
Технические и функциональные значения характеристик |
1.96 |
Условия эксплуатации:
|
|
1.97 |
климатические:
|
|
1.98 |
диапазон температуры окружающего воздуха, °С |
не менее 10-35 |
1.99 |
класс электробезопасности; |
B |
1.100 |
Гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее |
не менее 1 |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника при значениях "не более", "не менее" и т.д. участник закупки указывает конкретное значение параметра в пределах диапазона (включая крайние значения) указанного в Описании объекта закупки
В заявке участника ООО "Медицинский центр" с порядковым номером 2 содержались следующие технические и качественные показатели товара "модульного монитора пациента", в том числе:
- диапазон температуры окружающего воздуха, °С 5-40 (диапазонное значение).
Вместе с тем нижнее значение диапазона 5°С, предложенное участником закупки с порядковым номером 2, ООО "Медицинский центр" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку установлено требование - не менее 10°С.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что значение показателя товара "диапазон температуры окружающего воздуха, °С" (п. 1.98), предложенного участником ООО "Медицинский центр" с порядковым номером 2, не соответствовали требованиям аукционной документации, в связи с чем, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске участника закупки, по основаниям указанным в протоколе от 29.03.2018 N0162200011818000358-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медицинский центр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2018 г. N 496-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018