Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области"(620060, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Трактовая, д. 15), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение N 0362200050818000057) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области"(вх. N 01-6414 от 02.04.2018 г.)о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукционана поставку автомобильных шин (извещение N 0362200050818000057).
В обращении содержится информация о том, что Заказчиком при подготовке аукционной документации N 0362200050818000057 была допущена опечатка в описании объекта закупки.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
26.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200050818000057и документация об аукционе на поставку автомобильных шин.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 012,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в части II"Описание объекта закупки"документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара. |
Наименование параметра (функциональные, технические, качественные характеристики товара и эксплуатационные характеристики). Техническое требование (показатель). |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Автошина |
Автошина Размер 215/75 R16C. Сезон - зима (шипы). Индекс нагрузки и скорости - 1116/114R. |
шт. |
4 |
На заседании Комиссии Свердловского УФАС представитель заказчика пояснил, что при формировании требований к поставляемому товару была допущена техническая опечатка. А именно, в описании объектазакупки установлено ошибочное значение показателя "Индекс нагрузки и скорости" - 1116/114R, так как индекса скорости 1116/114R не существует и заказчику необходимы автошины с индексом нагрузки и скорости 116/114R.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено значение показателя "Индекс нагрузки и скорости" в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" выявлено нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2018 г. N 40-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018