Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 09 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "АкваХром" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жидкостного хроматографа в комплекте с тандемным детектором на базе тройного квадруполя (изв. N0169200001018000019) (далее - закупка) в присутствии представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Гладковой И.Б., Кузнецова А.В., Изаровского Б.В., Мелентьева А.Б., Земсковой Н.В. действующих на основании доверенностей от 07.02.2018, от 21.03.2018, от 29.03.2018,
в отсутствие представителей ООО "АкваХром",
УСТАНОВИЛА:
Статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлены требования к контролю в сфере закупок.
В силу части 2, пункта 1 части 3, частей 4, 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок осуществляется антимонопольным органом путем проведения плановых и внеплановых проверок исключительно с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, исходя из совокупного толкования норм законодательства о контрактной системе, контрольные мероприятия в отношении субъектов контроля в сфере закупок могут быть проведены антимонопольным органом и решение по итогам таких мероприятий может быть принято только до заключения контракта.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что 30.03.2018 в 15:51 (МСК+2), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", заказчиком с ООО "Уральская компания" заключен государственный контракт N 0019-ЭА/2018.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным ввиду наличия заключенного контракта.
Более того, внеплановая проверка по рассматриваемому аукциону проведена антимонопольным органом в рамках рассмотрения жалобы N 144-ж/2018. По итогам проверки Комиссией Челябинского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение доводов жалобы по существу, поскольку контракт заключен.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 апреля 2018 г. N 183-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018