Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Рысева Е.Г. |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
Ветрова Т.А. |
- |
начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Брагина Л.Ю. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
в ходе рассмотрения жалобы АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ")Челябинский филиал, в присутствии:
- представителяАО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") Челябинский филиал, действующего на основании доверенности от 29.08.2017 N Ф40-37/17;
- представителей МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", действующих на основании доверенностей от 31.07.2017 N 137, от 11.01.2018 N 13;
- представителяУправления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 30.12.2017 N 34,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") Челябинский филиал(далее также -Заявитель, Общество, АО "СОГАЗ") на действия конкурсной комиссии МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения"при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на 2018-2019 гг. (извещение N 0169300000118000119) (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте 27.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 425 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок:21.03.2018 10 ч. 00 мин.
Дата рассмотрения и оценки конвертов с заявками: 23.03.2018.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано следующее:
Согласно пункту 15 Документации об открытом конкурсе в составе заявки должно содержаться Предложение участника в отношении объекта закупки по форме приложения N 8 к документации об открытом конкурсе, где помимо ценового предложения заполняется значение по неценовому критерию оценки заявок.
В заявке СПАО "Ингосстрах" указаны показатели критерия "квалификация участников" в тысячах рублей: подкритерий "доля собственного капитала в пассивах" - 4 982 463 тыс. руб., подкритерий "показатель убыточности участника" - 4 829 797 тыс. руб., тогда как указанные показатели в соответствии с пунктом 12.2 Документации об открытом конкурсе определяются в процентах.
Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия оценивала показатели не из Предложения участника, а из данных бухгалтерской отчетности, самостоятельно рассчитав необходимые значения.
Указанные действия конкурсной комиссии не соответствуют части 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, а также пояснил следующее.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункту 15 Информационной карты открытого конкурса форма предложения участника открытого конкурса содержит:
- предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;
- предложение участника открытого конкурса в отношении критериев оценки заявок, установленных документацией.
Непредставление сведений в отношении критериев, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, не является основанием для признания заявки участника ненадлежащей.
Представитель Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинскапредставил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Критерии оценки заявок и их значимость установлены в пункте 12.1 Информационной карты открытого конкурса, порядок рассмотрения и оценки заявок установлен в пункте 12.2 Информационной карты.
В пункте 12.3 Информационной карты установлено, что подтверждением показателя "доля собственного капитала в пассивах" служит бухгалтерский баланс страховщика на 31.12.2016 (форма N 1 - страховщик по ОКУД 0710001), подтверждением показателя "показатель убыточности участника" служит отчет о финансовых результатах страховщика на 31.12.2016 (форма N 2 - страховщик по ОКУД 0710002).
Конкурсная комиссия оценивала заявки в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок, установленным в документации об открытом конкурсе.
СПАО "Ингосстрах" представлены письменные пояснения, согласно которым в соответствии с положениями конкурсной документации заказчик самостоятельно рассчитывает показатели "доля собственного капитала в пассивах" и "показатель убыточности участника" на основании отчетности, представленной участником в заявке.
Значения, указанные в заявке СПАО "Ингосстрах" являются верными, указание иной единицы измерения являетсятехнической ошибкой, не влияющей на результаты оценки.
Заслушав пояснения представителяЗаказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 15 документации об открытом конкурсе в составе заявки представляется Предложение участника в отношении объекта закупки по форме приложения N 8 к документации об открытом конкурсе, гдезаполняется, в том числе, значение по неценовому критерию оценки заявок.
В соответствии с пунктом 12.2 информационной карты при оценке по показателю "Доля собственного капитала в пассивах" анализируется доля собственного капитала в пассивах участника по состоянию на 31 декабря 2016 года.
Подтверждением значения показателя "Доля собственного капитала в пассивах" служит Бухгалтерский баланс страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма N 1-страховщик по ОКУД 0710001).
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Собственный капитал (ф.1, стр. 2100)/ Итого Обязательства (ф.1, стр. 2200)*100%
При оценке по показателю "Показатель убыточности участника" анализируется показатель убыточности участника по состоянию на 31 декабря 2016 года.
Подтверждением значения показателя "Показатель убыточности участника" служит Отчет о финансовых результатах страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма N 2-страховщик по ОКУД 0710002).
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Состоявшиеся убытки - нетто-перестрахование (ф.2, стр. 2200)/ Заработанные страховые премии - нетто-перестрахование (ф.2, стр. 2100)*100%
Согласно пункту 12.3 информационной карты в качестве документов, подтверждающих квалификацию, участник конкурса предоставляет следующие документы (или копии таких документов):
- подтверждением показателя "Доля собственного капитала в пассивах" служит Бухгалтерский баланс страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма N 1-страховщик по ОКУД 0710001);
- подтверждением показателя "Показатель убыточности участника" служит Отчет о финансовых результатах страховщика на 31 декабря 2016 года (Форма N 2-страховщик по ОКУД 0710002).
Из изложенного следует, что значения показателей по указанному критерию рассчитываются участником и указываются в Предложении участника.
Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах представляется в подтверждение указанных в заявке значений.
В заявке СПАО "Ингосстрах" указаны показатели критерия "квалификация участников":
- "доля собственного капитала в пассивах" - 4 982 463 тыс. руб.,
- "показатель убыточности участника" - 4 829 797 тыс. руб.
Однако конкурсная комиссия оценивала заявку ПАО "Ингосстрах" не по значениям, указанным в заявке Общества, а на основании отчетностей, представленных в составе заявки, согласно которым "доля собственного капитала в пассивах" составляет 49,82% (0,4982), а "показатель убыточности участника" - 48,30% (0,4830).
При этом значения указанных показателей конкурсная комиссия рассчитала самостоятельно.
Учитывая, что при расчете данных показателей по формулам, указанным в пункте 12.2 информационной карты, получаются иные значения, чем те, что указаны в заявке СПАО "Ингосстрах", Комиссия приходит к выводу, что данные представленной отчетности не подтверждают указанные в заявке СПАО "Ингосстрах" значения.
Таким образом, в заявке СПАО "Ингосстрах" указаны недостоверные сведения относительно показателей "доля собственного капитала в пассивах" и "показатель убыточности участника".
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Учитывая изложенное, действия конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки СПАО "Ингосстрах" требованиям документации об открытом конкурсе, нарушают часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы АО "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") Челябинский филиал обоснованными;
2. Признать действия конкурсной комиссии нарушением части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе;
3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Л.Ю. Брагина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2018 г. N 12-03-44/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018