Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчика Исполнительного комитетаЗеленодольского муниципального района:Гатауллиной Д.Т. (доверенность от 04.07.2017 г. N03-2/3130ДСП), Ибрагимова Д.П. (в качестве слушателя),в отсутствии представителя заявителяООО "ТРАССА", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленногонадлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "ТРАССА"(вх.4469/ж от 21.03.2018 г.)на действия заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального районапри проведении открытого конкурса N0111300095218000008на предмет: "Услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов (Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) вЗеленодольском муниципальном районе)",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещения о проведении закупкиN0111300095218000008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru16.02.2018 г.
Уполномоченный орган, Заказчик -Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта -5 532 000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно:
- протокол оценки не содержит предложения участников конкурса
- неправомерная оценка заявок участников;
- противоречия в документации и извещении заказчика;
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода, что протокол оценки не содержит предложения участников конкурса.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержатьпредложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Рассмотрев Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.03.2018 г. Комиссия приходит к выводу, что указанный протокол содержит сведения, предусмотренные частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе (Приложение N1 к Протоколу с предложениями участников), в связи с чем, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода, что ООО "Трасса" по критерию "Деловая репутация участника" присвоено неверное количество баллов, а также что конкурсная комиссия провела оценку заявки победителя ИП Карасевич с грубыми нарушениями.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия заказчика осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.03.2018 г. заказчик рассмотрел заявки участников, которые не были отклонены, и выявил победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия оставляет доводы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе окончательных предложений покритериям установленнымдокументацией, без рассмотрения.
3. Относительно довода, что в извещении и документации заказчика установлены различные сроки поставки товара.
В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении открытого конкурса указан сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с даты заключения муниципального контракта в течение 3-х недель.
Тогда как в пункте 3.1. проекта контракта указан сроки выполнения работ по контракту: в течение двух недельс дня следующего за датой заключения контракта.
Следовательно, действия заказчика нарушают пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что сроки выполнения работ являются существенным условием контракта, а также имеют огромное значение при принятии решения потенциальными участниками об участии в конкурсе, Комиссия указывает о недопустимости указанных нарушений при размещении закупок, которые также могли привести к ограничению конкуренции участников закупки в связи с сокращенными сроками выполнения работ в проекте контрактаи принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ТРАССА" (вх.4469/ж от 21.03.2018 г.) на действия заказчика Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района при проведении открытого конкурса N0111300095218000008 на предмет: "Услуги по инженерно-техническому проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов (Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) вЗеленодольском муниципальном районе)", частично обоснованной.
2. Признать заказчика Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального районанарушившим требованияпункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику Исполнительному комитетуЗеленодольского муниципального районапредписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному на осуществление судебной деятельности, для подачи искового заявления о признании заключенного договора недействительным.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Павлов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
А.С. Кучеева
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 марта 2018 г. N 191-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018