Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Тамимдаровой З.Ш.- ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителейзаказчикаФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства":Бешенова М.Е.(доверенность от 02.04.2018 г. N52),Рахманкуловой А.Р. (доверенность от 25.12.2017 г. N154), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев жалобу ИП Суетина(вх.4776/ж от 27.03.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурсаN0311100007218000025 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 19+365 - км 27+460, Республика Марий Эл",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении открытого конкурса N0311100007218000025 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru16.03.2018 г.
Заказчик- ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта -8 083 400, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно с пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 (далее - Правила).
Согласно указанным Правилам заказчик устанавливает в конкурсной документации стоимостные и нестоимостные критерии оценки. В качестве нестоимостного критерия оценки может быть установлен критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В пункте 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
ФАС Россиинаправлено информационное письмо от 19 октября 2015 г. NАЦ/57532/15 об установлении заказчиком в документации о закупке порядка оценки заявок по нестоимостным критериям в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, согласно которому порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов <1>) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", показатель: "Качество работ".
Согласно пункту 16 информационной карты конкурсной документации при оценке заявок наибольшее количество баллов присваивается заявке с наиболее полным описанием участником выполняемых работ, т.е. при подробном описании цели работы с учетом специфики объекта, последовательности, порядка и методов выполнения работ; при детализации и проработке организационно-технических предложений с учетом календарного плана и требований, установленных государственным контрактом, Заданием на разработку проектной документации, нормативными документами (СП 47.13330.2012, СП 11-104-97, МДС 81-35.2004, Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденная приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402).
Шкала оценки содержит следующую информацию:
- описание проведения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий;
- описание порядка разработки проектной, сметной документации;
- описание порядка, методов контроля за качеством выполняемых работ (на всех этапах исполнения контракта);
- описание порядка взаимодействия с заказчиком при поступлении от него претензий, предложений относительно порядка исполнения контракта (на всех этапах его исполнения);
- описание порядка сдачи результата работ Заказчику.
Баллы присуждаются членами конкурсной комиссии при соответствии представленных сведений (описания) требованиям п. 15.1 таблицы информационной карты закупки.
В пункте 15.1 информационной карты конкурсной документации указано, что участник закупки описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями задания на разработку проектной документации, прилагаемого к настоящейконкурсной документации. Описание должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям конкурсной документации и может предоставляться в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, таблиц, технических данных и должно включать описание методологии технологии выполнения работ в соответствии с заданием на разработку проектной документации и проектом контракта.
Также Заказчиком указано, что подробное описание методологии и технологии работ подразумевает технологическую(ие) карту(ы), подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, установленных заданием на разработку проектной документации, подробную проработку организационно-технических предложений, а при детализации и проработке организационно-технических предложений необходимо учитывать требования календарного плана и требований, установленных проектом контракта, заданием на разработку проектной документации, нормативными документами.
Из совокупности сведений, содержащихся в пунктах 16 и 15.1 информационной карты конкурсной документации, следует, что баллы в соответствии со шкалой оценки присуждаются конкурсной комиссией за подробное, детализированное и проработанное описание выполнения работ. В случае, если предложение участника закупки не будет признано конкурсной комиссией полным, подробным, детализированным и проработанным (что будет являться соответствием пунктам 16 и 15.1 информационной карты) заявке участника закупки по данному критерию будет присуждено 0 баллов.
При этом Заказчиком не указано, что будет являться "подробным", фактически Заказчик указал что "подробное описание" это "подробное описание" и "подробная проработка", а также не указано, что будет оцениваться конкурсной комиссией как соблюдение требования о необходимости "учитывать требования" календарного плана, проекта контракта, задания на разработку проектной документации, что должно содержать "детализированное" "организационно- техническое предложение".
С учетом изложенного, из конкурсной документации не следует какая информация, изложенная в заявке участника, закупки должна быть признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям пункта 15.1 информационной карты, а, следовательно, не представляется возможным определить, какую информацию необходимо представить для получения максимального количества баллов по данному критерию.
Кроме того, к проведению инженерных изысканий установлены требования в СП 47.13330.2012 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", к разработке проектной документации в постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", ГОСТ Р 21.1101-2013, к взаимодействию с заказчиком при поступлении от него претензий, предложений относительно порядка исполнения контракта (на всех этапах его исполнения), порядку сдачи результата работ Заказчику должны содержаться в контракте, заключаемом в результате определения подрядчика. Именно с соблюдением перечисленных норм должны быть выполнены работы, являющиеся предметом контракта, при этом, подрядчик в любом случае не вправе совершать действия несоответствующие указанным нормам либо не совершать действий, предписанных в перечисленных документах.
С учетом изложенного, описание перечисленных видов работ не раскрывает содержание установленного Заказчиком нестоимостного критерия оценки и не способствует выбору заявки участника закупки, предлагающего лучшие условия исполнения контракта, так как, выполнение работ по контракту обусловлено едиными и одинаковыми для всех участников закупки обязательными требованиями.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуИП Суетина (вх.4776/ж от 27.03.2018 г.) на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса N0311100007218000025 на предмет: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 19+365 - км 27+460, Республика Марий Эл",обоснованной.
2. Признать заказчикаФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства" нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 апреля 2018 г. N 196-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018