Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Перспектива" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" Якупова М.Р. (доверенность от 03.04.2018 N1484), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (адрес: 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79,64) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 330 мест в поселке с индивидуальными малоэтажными жилыми домами эконом-класса в с. Началово Приволжского района Астраханской области (ул. Жемчужная, 15) (реестровый N0125300012218000013), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.03.2018 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 330 мест в поселке с индивидуальными малоэтажными жилыми домами эконом-класса в с. Началово Приволжского района Астраханской области (ул. Жемчужная, 15) (реестровый N0125300012218000013) (далее -электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, установила, что 05.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем (последняя редакция от 16.03.2018).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
1) Заявитель считает, что в извещении о проведении аукциона неправомерно не установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанный довод не нашел своего подтверждения поскольку Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение в формате "word", в котором установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в том числе и о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
2) В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466), в проект контракта подлежит включению условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Между тем, пунктом 5.1.19 проекта муниципального контракта аукционной документации установлено: "Подрядчик обязуется оплачивать выполненные субподрядчиком работы, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте государственного контракта аукционной документации ненадлежащий срок об оплате субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Комиссия соглашается с аналогичным выводом, содержащимся в жалобе.
3) В жалобе заявителя указано: "Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода его в эксплуатацию" (далее - Положение), изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Так, исходя из сведений, содержащихся на официальном сайте, Заказчиком 06.03.2018 внесены изменения в документацию о закупке. При этом в нарушение пункта 4 Положения, на официальном сайте отсутствует документ, содержащий перечень внесенных изменений, что препятствует участникам закупки в формировании заявки, поскольку на них возлагается дополнительная обязанность по установлению требований Заказчика в отношении участников закупки, заявки, а также объекта закупки".
Комиссия отмечает, что согласно части 5 статьи 112 Федерального о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
На основании пункта 1 Приказа Казначейства России от 22.12.2015 N 354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Российской Федерации Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, введена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.
Таким образом, после ввода в эксплуатацию ЕИС Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, не подлежит применению при размещении информации в ЕИС с 01.01.2016.
Иные же нормативные правовые акты не содержат обязанности при внесении изменений в документацию о закупке размещать в ЕИС отдельный документ, содержащий перечень внесенных в документацию изменений.
В силу указанного Комиссия признает приведенный выше довод жалобы необоснованным.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не влияет на субъектный состав участников закупки и, как следствие на результат определения победителя, Комиссия Управления предписание об устранении вышеуказанного нарушения не выдает.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" (адрес: 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79,64) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Приволжский район", при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 330 мест в поселке с индивидуальными малоэтажными жилыми домами эконом-класса в с. Началово Приволжского района Астраханской области (ул. Жемчужная, 15) (реестровый N0125300012218000013) обоснованной в части.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования "Приволжский район" нарушившим ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству детского сада на 330 мест в поселке с индивидуальными малоэтажными жилыми домами эконом-класса в с. Началово Приволжского района Астраханской области (ул. Жемчужная, 15) (реестровый N0125300012218000013).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 апреля 2018 г. N 94-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018