Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ" (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, комн. 5) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Разиновой Т.Ю. (доверенность N08-17 от 03.04.2018), Чириковой И.В. (доверенность N08-18 от 03.04.2018), рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами N47, 49) в г.Знаменск Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006718000003), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.03.2018 поступила жалоба ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами N47, 49) в г.Знаменск Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006718000003) (далее - электронный аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами N47, 49) в г. Знаменск Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006718000003) и документация о нем. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 25 752 750,00 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заявителем указывается довод о том, что Заказчик сократил срок выполнения работ, указанный в аукционной документации.
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом Заявителя, по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса РФ определено, что срок выполнения работ является существенным условием договора строительного подряда.
Таким образом, заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки, в документации о ней и проекте контракта определить срок выполнения работ.
Заказчиком в п. 3.1 проекта контракта указано, что сроки выполнения работ: в течение 260 дней с даты заключения Контракта.
При проведении электронного аукциона 05.04.2018, самая ранняя возможная дата заключения контракта в данном случае - 16 апреля 2018 года.
Как следует из п. 17 проекта контракта, срок действия контракта с момента размещения в единой информационной системе подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и подписанного Заказчиком Контракта, он считается заключенным и действует по "31" декабря 2019 года.
Между тем, в приложении N1 к проекту контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
N п/п |
Наименование работ |
сроки выполнения с даты заключения контракта |
всего |
||||||||
2018 год | |||||||||||
30 дней |
60 дней |
90 дней |
120 дней |
150 дней |
180 дней |
210 дней |
240 дней |
260 дней |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
строительно-монтажные работы |
1500,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3500,00 |
3500,00 |
3500,00 |
4652,75 |
3000,00 |
100,00 |
25752,75 |
|
Итого: |
1500,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3500,00 |
3500,00 |
3500,00 |
4652,75 |
3000,00 |
100,00 |
25752,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик__________________ |
Подрядчик: ____________ |
Указанный график установлен Заказчиком во исполнение частей 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно вышеуказанному приложению к контракту работы должны быть завершены 2018 году, при этом и Заказчик произведет оплату выполненных работ в 2018году.
Таким образом, фактическая продолжительность выполнения работ с учетом необходимости их завершения в 2018 году составит менее 260 дней.
Следовательно, Заказчик не установил надлежащим образом срок выполнения работ, а именно: условие о том, что работы выполняются в течение 260 дней с момента заключения контракта, не соответствует условию о том, работы должны быть завершены в 2018 году.
Заказчиком же при рассмотрении жалобы обоснование сокращения сроков выполнения работ представлено не было.
Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной не установил надлежащим образом срок выполнения работ.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку аукцион был признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки, то основания для выдачи предписания отсутствуют.
Также, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено следующее.
Согласно п. 5.1.17 проекта контракта подрядчик обязан привлечь субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения работ по Контракту в объеме 20 процентов от цены Контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) в проект контракта надлежит включать условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В проекте контракта аукционной документации отсутствует требование об оплате поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта аукционной документации срок оплаты субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами N47, 49) в г.Знаменск Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006718000003) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" нарушившим ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами N47, 49) в г.Знаменск Астраханской области" (завершение строительства) (номер извещения: 0325200006718000003).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 апреля 2018 г. N 95-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018